obrazovaniye

     


    Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» осуществляет:

    • реализацию государственных образовательных программ повышения квалификации работников образования республики, стажировки, профессиональной переподготовки, переподготовки специалистов;
    • обобщение и распространение передового опыта;
    • научно-исследовательскую работу по актуальным проблемам образования (национальная школа, региональный компонент образования, преподавание мордовского и русского языков в национальной школе, разработка учебно-методических комплексов, внедрение информационных технологий и др.);
    • научно-методическое обеспечение развития педагогической и социально-педагогической практики.

    Образовательный процесс регламентируется учебными планами и программами. Включает теоретическое обучение, практические и семинарские занятия, консультации, практику, творческие мастерские, тренинг, деловые игры, самостоятельную работу.

    Форма обучения:
    • очная,
    • очная с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения,
    • очно-заочная.
    Сроки обучения слушателей:

    Сроки обучения слушателей в ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» определяются в соответствии с заключенными договорами и образовательными программами.

    По объему учебных часов курсы подразделяются на долгосрочные (108 часов и выше) и краткосрочные (от 36 до 108 часов).

    Охват слушателей:

    В Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» повышают квалификацию более 40 категорий педагогических и руководящих работников образования. Ежегодно институт проводит 130-140 курсов с охватом 3000-3500 слушателей.

    В Центре обеспечена возможность обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, предполагающая дистанционный формат взаимодействия, в том числе на сайте дистанционного обучения ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» https://dio.edurm.ru :

    • курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий и электронного обучения;
    • вебинары;
    • занятия в формате видеоконференцсвязи и др.

    Наряду с образовательной деятельностью Центр выполняет информационно-аналитическую, экспертную, проектировочную, научную, научно-методическую деятельность в целях развития образования и улучшения его качества, выпускает учебно-методическую документацию (учебные планы, программы и др.), методические рекомендации, учебные пособия, проводит научные и методические конференции, семинары, совещания, конкурсы.


    Перечень дополнительных профессиональных программ, реализуемых ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ – «Педагог 13. ру» в 2020-2021 учебном году:

    Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

    КПК 108 часов

    1. Современные подходы преподавания мордовского (мокшанского, эрзянского) языка в условиях перехода на ФГОС ОО (108 часов).
    2. Обновление содержания и инновационные подходы к преподаванию родного (мокшанского, эрзянского) языка и родной (мордовской) литературы в условиях перехода на ФГОС ОО (108 часов).
    3. Проблемы реализации требований ФГОС ОО в иноязычном образовании (108 часов).
    4. Новые тенденции в содержании исторического и обществоведческого образования в условиях введения ФГОС ОО (108 часов).
    5. Модернизация географического образования в условиях перехода на ФГОС ОО (108 часов).
    6. Актуальные проблемы преподавания истории в условиях реализации Историко-культурного стандарта (108 часов).
    7. Современные требования к преподаванию истории и обществознания в условиях реализации ФГОС общего образования (108 часов).
    8. Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию физики в условиях реализации ФГОС ОО (108 часов).
    9. Проектирование информационно-библиотечной среды образовательной организации в условиях введения и реализации ФГОС общего образования (108 часов).
    10. Актуальные проблемы преподавания мордовского (мокшанского, эрзянского) языка и мордовской литературы в школах Республики Мордовия и мордовской диаспоры в условиях ФГОС ОО (108 часов).
    11. Совершенствование процесса обучения математике в условиях реализации ФГОС ОО (108 часов).
    12. Новые подходы к развитию профессиональных компетенций учителей математики в условиях национальной системы профессионального роста педагога (108 часов).
    13. Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию информатики в условиях реализации ФГОС ОО (108 часов).
    14. Модернизация биологического и химического образования в условиях реализации ФГОС ОО (108 часов).
    15. Преподавание предметов естественнонаучного цикла в условиях реализации ФГОС ОО (для учителей физики, химии и биологии) (108 часов).
    16. Совершенствование процесса обучения математике и информатике в условиях реализации ФГОС ОО (108 часов).
    17. Новые тенденции в преподавании предметов образовательной области «Искусство» в условиях реализации ФГОС ОО (108 часов).
    18. Образовательные тренды в преподавании физической культуры и ОБЖ в формате нового образовательного стандарта (108 часов).
    19. Эффективный менеджмент в организации: управление и инновации (108 часов).
    20. Проектирование и реализация образовательного процесса в группе продленного дня в условиях реализации ФГОС (108 часов).
    21. Создание здоровьесберегающей среды образовательного учреждения, соответствующей требованиям ФГОС ОО (108 часов).
    22. Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4-го поколения (108 часов).
    23. Теория и практика внедрения ФГОС среднего профессионального образования по ТОП 50 с учетом стандартов WorldSkillos (108 часов).
    24. Модернизация технологического образования в условиях реализации ФГОС ОО (108 часов).
    25. Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования детей (108 часов).
    26. Модернизация содержания и технологий воспитательной работы в условиях реализации ФГОС и Стратегия развития воспитания в Российской Федерации (108 часов).
    27. Современные педагогические технологии в организации профессионального обучения на производстве (108 часов).
    28. Эффективный менеджмент в образовательной организации: управление инновациями (108 часов).
    29. Проектирование образовательной среды с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта ФГОС ОО и профессионального стандарта педагога (108 часов).

    КПК 72 часа

    1. Актуальные вопросы преподавания комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (72 часа).
    2. Особенности обучения немецкому языку как второму иностранному на средней ступени общего образования (72 часа).
    3. Электронная форма учебника и будущее цифрового образовательного пространства образовательной организации (72 часа).
    4. Технологии, методы и средства электронного обучения в современной школе (72 часа).
    5. Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности в школе (72 часа).
    6. Современные подходы и технологии в преподавании астрономии в школе (72 часа).
    7. Духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся в условиях реализации Федерального государственного стандарта общего образования (72 часа).
    8. Проект как форма урочной и внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО (72 часа).
    9. Нормативно-правовое и психолого-педагогическое обеспечение профилактики асоциальных явлений среди несовершеннолетних (72 часа).
    10. Инновационный менеджмент в управлении образовательной организацией (72 часа).
    11. Медиативный подход к организации образовательной среды: бесконфликтная школа (72 часа).
    12. Современные педагогические технологии в профессиональном и дополнительном профессиональном образовании (72 часа).
    13. Современная теория и методика спортивной тренировки (72 часа).
    14. Психологическое сопровождение реализации ФГОС: приоритетные направления и содержание деятельности школьного психолога (72 часа).
    15. Современные подходы к профессиональной деятельности воспитателей интернатных учреждений в условиях реализации ФГОС (72 часа).
    16. Развитие одаренности в современной образовательной среде: модели, программы, технологии (72 часа).
    17. Повышение уровня организации профессионального образования и педагогического мастерства (72 часа).
    18. Введение в теорию и практику тьюторской деятельности в условиях внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей (72 часа).
    19. Разработка дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме (72 часа).
    20. Реализация требований ФГОС в практике учителя начальных классов (72 часа).
    21. Современное начальное образование: содержание, технологии, компетентность учителей (72 часа).
    22. Современные подходы к организации образования дошкольников в новых условиях (72 часа).
    23. Организационно-управленческая деятельность руководителя ДОО в новых условиях (72 часа).
    24. Совершенствование профессионального мастерства музыкального руководителя ДОО в соответствии с современными требованиями (72 часа).
    25. Совершенствование методической работы старшего воспитателя ДОО в соответствии с современными требованиями (72 часа).
    26. Совершенствование профессионального мастерства инструктора по физической культуре ДОО в соответствии с современными требованиями (72 часа).
    27. Совершенствование профессионального мастерства учителя-логопеда ДОО в соответствии с современными требованиями (72 часа).
    28. Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС (72 часа).
    29. Коррекционно-педагогическая работа в условиях инклюзивного образования (72 часа).
    30. Управление образовательной организацией в условиях ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (72 часа).
    31. Управление образовательной организацией дополнительного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ (72 часа).
    32. Организация наставничества по вопросам профессиональной ориентации и препрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (72 часа).
    33. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (72 часа).
    34. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывного образования (72 часа).
    35. Электронные образовательные ресурсы и их реализация в рамках информационно-образовательной среды образовательной организации (72 часа).

    КПК 42 часа

    1. Формирование российской гражданской идентичности детей и подростков (42 часа).

    КПК 36 часов

    1. Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся: проекториум для педагога (36 часов).
    2. Инновационные подходы к обучению иностранному языку в общеобразовательной организации (36 часов).
    3. Иностранный язык: подготовка к государственной итоговой аттестации (36 часов).
    4. Подготовка школьников к сочинению по литературе как форме государственной итоговой аттестации (36 часов).
    5. Адаптация школьников к условиям ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию (36 часов).
    6. Формирование профессиональных компетенций учителей географии в условиях перехода на ФГОС ОО (36 часов).
    7. Социально – педагогическая поддержка и особенности подготовки обучающихся к ОГЭ/ЕГЭ по географии (36 часов).
    8. Идеология экстремизма в образовательной организации: противодействие и предупреждение (36 часов).
    9. Особенности подготовки обучающихся ОГЭ/ЕГЭ по русскому языку и литературе (36 часов).
    10. Новые педагогические технологии в преподавании истории и обществознания (36 часов).
    11. Методика подготовки к ГИА по истории и обществознанию (36 часов).
    12. Содержание обучения и модернизация технологий на основе реализации метапредметного подхода и образования в соответствии с ФГОС ООО по истории и обществознанию (36 часов).
    13. Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения истории и обществознанию (36 часов).
    14. Библиопроект как форма организации внеурочной деятельности (36 часов).
    15. Буктрейлер – современная форма продвижения книги и чтения (36 часов).
    16. Проектирование программы управления качеством образования в общеобразовательной организации (36 часов).
    17. Подготовка педагогических и других специалистов, работающих с детьми в летних оздоровительных лагерях, учреждениях санаторно-курортного типа (36 часов).
    18. Проектная деятельность педагога как ресурс повышения эффективности профессиональной деятельности (36 часов).
    19. Методика работы с обучающимися при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по биологии (36 часов).
    20. Особенности подготовки учителей физики к ЕГЭ в новой форме (36 часов).
    21. Особенности подготовки учителей информатики к ЕГЭ в новой форме (36 часов).
    22. Методика работы с обучающимися при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по химии в школе (36 часов).
    23. Использование электронных образовательных ресурсов при обучении химии и биологии в школе (36 часов).
    24. Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике (36 часов).
    25. Воспитательная среда детского оздоровительного лагеря: модель, принципы, условия формирования, технологии (36 часов).
    26. Новые подходы управленческой и педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС ОО (36 часов).
    27. Современные технологии проведения учебно-тренировочных занятий по шахматам в условиях реализации ФГОС (36 часов).
    28. Общественная организация «Российское движение школьников» как ресурс для формирования социально активной, конкурентоспособной личности (36 часов).
    29. Основы компьютерной грамотности (36 часов).
    30. Инновационные модели и методы управления организацией дополнительного образования в условиях перехода к реализации персонифицированного финансирования дополнительного образования (36 часов).
    31. Организация профориентационной работы с родителями обучающихся (36 часов).
    32. Профориентация в современной школе (36 часов).
    33. Модели организационно-методического сопровождения олимпиадной подготовки школьников (36 часов).
    34. Кибербезопасность в школе (36 часов).
    35. IT-технологии – тренд современного общества (36 часов).
    36. Технология разработки дополнительных общеразвивающих программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности (36 часов).
    37. Подготовка председателя и экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ/ГВЭ) по географии (36 часов).
    38. Подготовка председателя и экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ОГЭ/ГВЭ) по географии (36 часов).
    39. Подготовка председателя и экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ/ГВЭ) по истории (36 часов).
    40. Подготовка председателя и экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ/ГВЭ) по обществознанию (36 часов).
    41. Подготовка председателя и экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ОГЭ/ГВЭ) по истории (36 часов).
    42. Подготовка председателя и экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ОГЭ/ГВЭ) по обществознанию (36 часов).
    43. Подготовка председателя и экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ/ГВЭ) по иностранному языку (английский, немецкий, французский, испанский) языку (36 часов).
    44. Подготовка председателя и экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ОГЭ/ГВЭ) по иностранному языку (английский, немецкий, французский, испанский) языку (36 часов).
    45. Подготовка председателя и экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ/ГВЭ) по русскому языку (36 часов).
    46. Подготовка председателя и экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ОГЭ/ГВЭ) по русскому языку (36 часов).
    47. Подготовка председателя и экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ/ГВЭ) по литературе (36 часов).
    48. Подготовка председателя и экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ОГЭ/ГВЭ) по литературе (36 часов).
    49. Подготовка председателя и экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ОГЭ/ГВЭ) по родному языку (36 часов).
    50. Подготовка председателя и экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ/ГВЭ) по информатике (36 часов).
    51. Подготовка председателя и экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ОГЭ/ГВЭ) по информатике (36 часов).
    52. Подготовка председателя и экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ/ГВЭ) по биологии (36 часов).
    53. Подготовка председателя и экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ОГЭ/ГВЭ) по биологии (36 часов).
    54. Подготовка председателя и экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ/ГВЭ) по химии (36 часов).
    55. Подготовка председателя и экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ОГЭ/ГВЭ) по химии (36 часов).
    56. Подготовка председателя и экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ/ГВЭ) по физике (36 часов).
    57. Подготовка председателя и экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования ОГЭ/ГВЭ) по физике (36 часов).
    58. Подготовка председателя и экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ/ГВЭ) по математике (36 часов).
    59. Подготовка председателя и экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ОГЭ/ГВЭ) по математике (36 часов).

    КПК 24 часа

    1. Новые образовательные технологии в обучении иностранному языку (24 часа).
    2. Подготовка обучающихся к ОГЭ/ЕГЭ по русскому языку (сочинение): образовательный и социально-педагогический аспекты (24 часа).
    3. Подготовка школьников к ОГЭ и ЕГЭ по географии (24 часа).
    4. Применение дистанционных технологий в дополнительном образовании (24 часа).
    5. Организация и сопровождение проектной деятельности обучающихся в дополнительном образовании (24 часа).
    6. Управление образованием детей с ОВЗ в рамках инклюзивных программ дополнительного образования (24 часа).
    7. Формирование основ российской гражданской идентичности у дошкольников 24 часа).
    8. Формирование российской гражданской идентичности у детей младшего школьного возраста (24 часа).
    9. Проектирование и реализация дополнительных образовательных программ в условиях дошкольной образовательной организации (24 часа).
    10. Оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей (24 часа).

    КПК 16 часов

    1. Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции (16 часов).
    2. Повышение квалификации лиц, осуществляющих сопровождение детей при организованных перевозках автомобильным транспортом (16 часов).
    3. Основы православной культуры для дошкольников (16 часов).
    4. Подготовка и создание электронных документов в условиях современного цифрового пространства (16 часов).


    Дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки

    1. Теория и методика преподавания математики и информатики в условиях реализации ФГОС ОО (250 часов).
    2. Теория и методика преподавания иностранного языка (250 часов).
    3. Теория и методика обучения биологии и химии в соответствии с ФГОС ОО (250 часов).
    4. Педагогика профессионального образования (252 часов).
    5. Проектирование и реализация сетевых форматов преподавания предметной области «Технология» в условиях цифрового образования (256 часов).
    6. Педагогика профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования (256 часов).
    7. Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых (256 часов).
    8. Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Учитель физической культуры (256 часов).
    9. Теория и методика преподавания математики и физики в условиях реализации ФГОС ОО (256 часов).
    10. Спортивный менеджмент (260 часов).
    11. Теория и технологии преподавания истории в общеобразовательной школе (270 часов).
    12. Проектирование и реализация психолого-педагогического сопровождения в сфере образования (276 часов).
    13. Менеджмент в образовании (360 часов).
    14. Технологическое образование. Особенности предметной подготовки обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО (450 часов).
    15. Педагогика и методика начального образования (462 часа).
    16. Педагогика и методика дошкольного образования (502 часа).
    Положения и приказы

    Научно-методическая деятельность

    © 2020 ГБУ ДПО РМ "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников - "Педагог 13.РУ"