ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    Информация о секциях конференции «Нам слово русское дано…», прошедших 5 июня 2025 года

    VII Межрегиональная научно-практическая конференция «Нам слово русское дано…»  открыла свою работу 5 июня 2025 года на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства «Педагог 13.ру». Работали дискуссионные площадки и интерактивные сессии, посвященные актуальным вопросам русского языка. Ниже - детализация мероприятий этого дня:

    1. «Языковая политика и законодательство»

    Формат: Дискуссия с участием юристов, филологов и педагогов.

    Основные вопросы:

    • Реализация закона о государственном языке РФ в образовании и СМИ.
    • Борьба с заимствованиями и естественная эволюция языка.
    • Юридические аспекты преподавания русского как неродного в полиэтнических школах.

    Итоги: Рекомендации по гармонизации языковых норм и образовательных стандартов.

    2. «Диалекты и региональные особенности русского языка»

    Формат: Дискуссионная площадка.

    Фокус:

    • Урок русского языка в условиях поликультурной среды.
    • Методики сохранения локальных языковых особенностей в цифровую эпоху.
    • Использование диалектологии на уроках для развития лингвистической компетенции.

    3. Интерактивная сессия «Как создать успешный просветительский проект о русском языке»

    Модераторы: Эксперты в области медиапедагогики.

    Этапы работы:

    1. Анализ аудитории: Целевые группы (дети, мигранты, цифровое поколение).
    2. Кейсы: Успешные примеры (проект «Театральная палитра», «Живой русский язык», «Путешествие в мир древней письменности: как читали и писали славяне»).
    3. Питчинг идей: Участники разрабатывали концепции проектов.

    4. Панельная дискуссия «Русский язык в медиапространстве: между клиповым мышлением и глубиной смыслов»

    Участники: Лингвисты, журналисты, педагоги.

    Проблематика:

    • Влияние соцсетей на сокращение лексикона и упрощение синтаксиса.
    • Алгоритмы борьбы с инфляцией смысла в цифровых текстах.
    • Кейсы: Язык телеграм-каналов - против академические нормы.

    P1129347
    P1129341
    P1129332
    P1129322
    P1129317
    P1129309-1
    P1129301
    IMG20250605155328510
    IMG20250605153221167
    IMG20250605154903257-1

    Выводы: Необходимость «медиаграмотности» для учителей и создания гибридных образовательных моделей.

    Все секции 5 июня были ориентированы на практическое применение исследований: от цифровизации классики до законодательных инициатив.