31 января – 1 февраля 2022 года лабораторией начального общего образования, созданной на кафедре дошкольного и начального образования ЦНППМ «Педагог13.ру», проведен интерактивный практикум «Цифровая лаборатория по ознакомлению с окружающим миром в начальной школе: формируем естественно-научную грамотность». Практикум организован на базе Зубово-Полянского филиала ЦНППМ «Педагог 13.ру».
В нем приняли участие учителя начальных классов Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия из МБОУ «Ясно-Полянская ООШ», МБОУ «Зубово-Полянская ООШ», МБОУ «Ново-Выселская СОШ», МБОУ «Уметская СОШ», МБОУ «Зубово-Полянская гимназия», МБОУ «Потьминская СОШ» (количество участников – 15 человек). Модератором мероприятия выступила Максимкина О.И., доцент кафедры дошкольного и начального образования, руководитель лаборатории начального общего образования.
Практикум состоял из двух частей. Первая часть проведена с участием методиста-эксперта отдела методической поддержки педагогов и образовательных организаций АО «Издательство «Просвещение» Самсоновой О.Ю. и была посвящена рассмотрению методики формирования естественно-научной грамотности у детей младшего школьного возраста, организации экспериментальной и исследовательской деятельности младших школьников в процессе ознакомления с окружающим миром.
Вторая часть предполагала включение учителей в симуляционную практику по организации экспериментально-исследовательской деятельности младших школьников с использованием цифровой мобильной лаборатории по ознакомлению с окружающим миром. Для проведения данной части использована симуляционная технология как эффективный способ формирования профессиональных компетенций педагогов начального общего образования.
Участие в практикуме способствовало формированию профессиональной компетентности учителей начальных классов в области организации проектной и учебно-исследовательской деятельности младших школьников, а также дало возможность создать педагогические ситуации по формированию естественнонаучной грамотности, максимально приближенные к реальным условиям.