17 – 25 апреля 2022 года в Мордовском государственном университете имени Н. П. Огарева состоится заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике. В рамках этого мероприятия 16 апреля 2022 года на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» заместителем председателя жюри олимпиады, доцентом Московского физико-технического института Назаром Хангельдыевичем Агахановым для учителей математики Республики Мордовия был проведен мастер-класс. Участниками мероприятия в очном формате стали 30 учителей математики Республики Мордовия, в онлайн формате – более ста учителей. Среди участников было много молодых учителей.
В начале мастер-класса Назар Хангельдыевич сказал, что профессионалов, которые занимаются составлением олимпиадных задач, называют школьными композиторами. Н. Х. Агаханов – автор-композитор значительного числа задач для математических олимпиад, часть из которых опубликована в более двадцати сборниках в соавторстве с другими коллегами. Поэтому не случайно основу содержания мастер-класса составили более 10 авторских олимпиадных заданий с решениями из разных областей математики. Но интересное общение учителей с большим знатоком своего дела на этом не завершилось. Участниками мероприятия были заданы многочисленные вопросы: от вопросов, касающихся организационных и содержательных аспектов Всероссийских математических олимпиад разных лет, до вопросов «В чем заключается красота олимпиадной математической задачи?», «Как начинающему учителю создать условия для развития математически одаренного школьника?». Заслуживает особого внимания ответ Назара Хангельдыевича на последний из представленных вопросов: «Путь один: через демонстрацию эстетики, красоты математики, через любовь к этой Великой науке и личную заинтересованность учителя».
Работа мастер-класса продолжалась более двух часов, но это время пролетело совсем незаметно. В заключение мероприятия участники отметили большую значимость проведенного события, так как личное общение с Великим школьным композитором – важный источник вдохновения для практиков, особенно молодых.