В целях обеспечения ключевой задачи – достижения глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования – ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» в рамках
государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации совместно с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР, ориг. «OECD») с 14 по 15 ноября 2019 года на базе Казанского федерального университета провели международный методический семинар по вопросам обновления методов обучения в формировании функциональной грамотности обучающихся.
В семинаре приняли участие представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, представители региональных служб качества образования, представители региональных организаций, осуществляющих повышение квалификации педагогических работников, представители общеобразовательных организаций региона.
От ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в работе семинара приняла участие Бокунова Татьяна Геннадьевна, заведующй сектором основного и среднего общего образования.
В ходе семинара участники ознакомились с ведущими мировыми тенденциями и практиками обучения и преподавания, а также приняли участие в практико-ориентированных сессиях, на которых обсудили формирование навыков XXI века, формирующее оценивание, обучение в сотрудничестве, формирование креативного и критического мышления.
Обучение проводили специалисты ОЭСР, ведущие международные и российские эксперты в области формирования и оценки функциональной грамотности учащихся. На четырех секциях было организовано обучение в формате групповой работы и тренингов.
На секции «Развитие навыков решения проблем» участники познакомились с педагогическими методами поиска и решения проблем в процессе обучения; находили варианты решения, выбирали наиболее оптимальные из них.
На секции «Формирующее оценивание» педагоги получили представление о том, как разрабатывать критерии оценки; какова роль критериального оценивания в стимулировании развития учащегося; как использовать приобретенный на секции опыт в процессе продвижения ученика к новым образовательным результатам.
На секции «Обучение в сотрудничестве» у участников семинара появилось понимание того, какие образовательные результаты привносят в школьную практику стратегии сотрудничества; какие методы и приемы позволяют ученикам продуктивно обучаться в сотрудничестве.
На сессии «Развитие креативности» участники познакомились с существующими международными исследованиями в этой области, получили представление, какие педагогические приемы и методы помогают развивать в детях креативность; получили ответ на вопрос о том, в каких целях и как это можно осуществлять в учебной деятельности.
Помимо этого, участники семинара, а это представители 20 субъектов Российской Федерации, получили возможность ознакомиться с опытом работы КФУ, где особое внимание уделяется формированию у учителей компетенций проектирования и активного использования ресурсов цифровых образовательных сред.