В рамках подготовки общеобразовательных и профессиональных организаций Республики Мордовия к участию в общероссийской оценке качества общего образования по модели PISA на кафедре основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» продолжается серия образовательных мероприятий. Это еженедельные онлайн-мероприятия «Час функциональной грамотности», курсы повышения квалификации для учителей по дополнительной профессиональной программе «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся».
В период обучения для слушателей организованы площадки продуктивного опыта по формированию функциональной грамотности: читательская, математическая, естественнонаучная грамотность с привлечением педагогических работников, вошедших в республиканский методический актив.
С 13 сентября на кафедре основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» организованы ежедневные практикумы по подготовке к общероссийской оценке по модели PISA- 2022. Педагоги работают с демонстрационными материалами для оценки функциональной грамотности, опубликованные на сайте Института стратегии развития образования Российской академии образования, с примерами открытых заданий исследования PISA на сайте Федерального института оценки качества образования, с методическими пособиями и сборниками метапредметных заданий.
Справочно:
В 2022 году региональная оценка по модели PISA проводится на выборках в 14 субъектах Российской Федерации, общероссийская оценка по модели PISA проводится в 43 субъектах Российской Федерации. В октябре 117 общеобразовательных организаций и 8 профессиональных Республики Мордовия примут участие в общероссийской и региональной оценке по модели PISA -2022. Цель проекта – выявить, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, то есть для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.