С 27 сентября по 30 сентября 2022 года на площадке ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» проходил очный этап курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Развитие предметной компетенции учителя русского языка: теоретические и практические аспекты» в объёме 12 часов.
Данные курсы были организованы совместно с ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации».
С приветственным словом перед слушателями выступили тьюторы: Медянкина Елена Владимировна, методист кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру», Максимкина Ольга Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру». Они познакомили слушателей с картой образовательных ресурсов регионального и федерального уровней.
В рамках практических занятий каждый слушатель самостоятельно формулировал конкретную педагогическую задачу, решение которой учитель должен найти при проектировании урока.
На итоговых занятиях педагогами были представлены практико-ориентированные мастер-классы.
С мастер-классом перед слушателями выступила Арапова Инна Васильевна, учитель русского языка литературы МБОУ «Шугуровская СОШ», его тема «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3)».
Мастер-класс Фроловой Татьяны Петровны, учителя русского языка и литературы МОУ «Гимназия № 29», был посвящен теме «Смысловое чтение как метод подготовки к ГИА».
Об использовании технологий проблемного обучения на уроках русского языка рассказывала Нуштайкина Светлана Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Кочкуровская СОШ».
Фомина Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №19», показала мастер-класс «Использование образовательного потенциала веб-сайтов для обучения русскому языку».
На круглом столе слушатели защищали свои итоговые работы. Защита прошла успешно. Участники отметили продуктивность совместной работы и определили основные направления совершенствования деятельности по вопросам развития предметной компетенции учителя русского языка.