ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    Начат комплекс мероприятий для учителей математики школ-участников исследования по модели РISA-2022 «Час функциональной грамотности»

    С 8 по 30 сентября 2022 года на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников - «Педагог 13 .ру» во исполнении письма Министерства образования Республики Мордовия от 26.08.2022 г. № 935 «О подготовке к исследованию по модели РISA-2022» кафедрой основного и среднего общего образования планируется провести комплекс еженедельных мероприятий для всех педагогических команд школ-участников исследования по модели РISA-2022 «Час функциональной грамотности».

    8 сентября комплекс мероприятий был начат для учителей математики. Ведущий мероприятия – О. Н. Журавлева, руководитель Лаборатории математического образования и информатики, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»» учитель математики ГБОУ РМ «Республиканский лицей». Участниками мероприятия стали более 100 учителей математики общеобразовательных и профессиональных организаций Республики Мордовия.

    Первое мероприятие было посвящено характеристике инструментария формирования и оценки функциональной математической грамотности обучающихся. Выбор названной тематики был определен тем, что задания, которые предназначены для оценки уровня математической грамотности, не привычны для обучающихся, имеют много специфических характеристик, особенностей решений и содержат нестандартные вопросы. По существу, это не те привычные задания, которые есть в школьных учебниках. В процессе исследования учащимся будут предлагаются не учебные задачи, а контекстуальные, практические проблемные ситуации, разрешаемые средствами математики – комплексные задания. Основой для составления этих заданий являются различные ситуации реальной жизни. Методологической основой для разработки комплексных заданий служит концепция международного исследования PISA (Programme for International Student Assessment), целью которого является оценка подготовки 15-летних учащихся по шести направлениям, одним из которых является математика. Тексты и ситуации по функциональной грамотности для учащихся основной школы подбираются с учётом их возрастных особенностей, релевантности для жизни, интереса учащихся и развития познавательной активности учащихся. Ведущим мероприятия были раскрыты все необходимые для учителей-практиков характеристики заданий, приведены разнообразные примеры заданий и их решений.

    Презентация мероприятия размещена по ссылке https://cloud.mail.ru/public/wGLB/NZ5dx4c3f

    © 2024 ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»

    Персональная информация о сотрудниках опубликована в соответствии с приказом Рособрнадзора №831 от 14.08.2020.

    © Авторские права защищены. При копировании материалов прямая ссылка на источник обязательна!