ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    Круглый стол по теме «Начинающий педагог и наставник: диалог поколений» для учителей родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка общеобразовательных организаций Республики Мордовия и мордовской диаспоры

    9 декабря 2022 года лабораторией этнокультурного образования ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках реализации государственной программы «Сохранение и развитие национальной культуры, государственных языков Республики Мордовия и других языков в Республике Мордовия» на 2022–2026 гг. организован и проведен круглый стол по теме  «Начинающий педагог и наставник: диалог поколений» для учителей родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка общеобразовательных организаций Республики Мордовия и мордовской диаспоры.

    Образовательное событие было проведено в целях совершенствования профессиональной компетентности молодых педагогов родного языка и диссеминации опыта наставников.

    Участниками мероприятия являлись педагоги родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка образовательных организаций Республики Мордовия и мордовской диаспоры.

    Богатырёва А

    С приветственным словом перед участниками круглого стола выступила Татьяна Васильевна Самсонова, ректор «ЦНППМ «Педагог 13.ру». Она отметила, молодые педагоги, устраиваясь на работу в школу, часто испытывают трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности. Если вовремя не помочь и не поддержать молодого педагога в такой ситуации, у него могут возникнуть конфликты, сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной.

    По мнению модератора круглого стола, Рогожиной Валентины Федоровны, заведующей лабораторией этнокультурного образования «ЦНППМ «Педагог 13.ру». наставничество – это поддержка молодого специалиста, способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции.

    Боярова Ф

    О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации рассказала Мишина Ирина Анатольевна, ведущий эксперт Управления исследований и разработок Академии Минпросвещения России.

    В работе круглого стола представили педагогический опыт наставники и молодые педагоги родного языка:

    Наумова Елена Михайловна и Боярова Фазия Фяритовна, методисты лаборатории этнокультурного образования «ЦНППМ «Педагог 13.ру»;

    Кочеваткина Ольга Викторовна, учитель мордовского (эрзянского) языка, заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №28» г. о. Саранск;

    Юмаева Рауза Мукаддясовна, учитель татарского языка, МОУ «Пензятская СОШ» Лямбирского муниципального района;

    Руськина Светлана Николаевна, учитель родного (мокшанского) языка МБОУ «Перевесьевская ООШ» Атюрьевского муниципального района;

    Наркаева Светлана Васильевна, учитель родного (мокшанского) языка и литературы МБОУ «Трускляйская СОШ» Рузаевского муниципального района;

    Чиндяйкина Оксана Михайловна, учитель мордовского (эрзянского) языка МОУ «СОШ №13» г. о. Саранск.

    Богатырёва Анна Петровна, учитель мордовского (мокшанского) языка МОУ «Атемарская СОШ» Лямбирского муниципального района.

    Участники мероприятия пришли к выводу о необходимости продолжения комплексной творческой работы, направленной на поддержку молодых педагогов родных языков.

    © 2024 ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»

    Персональная информация о сотрудниках опубликована в соответствии с приказом Рособрнадзора №831 от 14.08.2020.

    © Авторские права защищены. При копировании материалов прямая ссылка на источник обязательна!