31 марта 2023 года на базе ЦНППМ «Педагог 13.ру» в рамках Всероссийского педагогического марафона «Весенняя школа учителя – 2023», посвященного Году педагога и наставника, состоялась работа творческой лаборатории учителя «Лучшие практики формирования функциональной (читательской) грамотности обучающихся общеобразовательных организаций».
В мероприятии приняли участие руководители, заместители директоров, методисты, учителя русского языка и литературы. Количество участников – 383.
Внимание спикеров было сосредоточено на обсуждении проблем:
- функциональная грамотность: ориентиры обновления предметов филологического цикла;
- технология использования банка заданий по читательской грамотности на уроках русского языка и литературы;
- подготовка и проведение мониторинга по читательской грамотности в 8 классе (из опыта работы);
- формирование функциональной грамотности обучающихся технических специальностей на уровне среднего профессионального образования;
- проектирование учебных заданий, направленных на развитие функциональной (читательской) грамотности.
Участники творческой лаборатории отметили, что приоритетным направлением педагога является организация работы с текстами разных видов и формирование читательской грамотности на уроках. Все представленные практики заслуживают внимания и могут быть использованы в работе учителя.
С материалами спикеров можно ознакомится по ссылке.