На базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» состоялся семинар-практикум «Системный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся в условиях ФГОС НОО».
В мероприятии приняли участие более 50 педагогов начального общего образования.
Модератором семинара выступал заведующий кафедрой дошкольного и начально образования Татьяна Геннадьевна Анисимова.
Цель семинара: совершенствование профессиональных компетенций педагогов начального общего образования в области использования эффективных способов формирования функциональной грамотности обучающихся начальных классов; диссеминация педагогических практик формирования функциональной грамотности младших школьников.
Практические площадки были организованы по 5 направлениям функциональной грамотности: математической, финансовой, читательской, естественнонаучной и креативному мышлению.
Педагоги провели мастер-классы и поделились опытом работы по:
– формированию читательской грамотности младших школьников как одного из условий успешного решения проектных задач;
– развитию культуры речи учащихся в поликультурной образовательной среде как способе формирования коммуникативной грамотности;
– формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках окружающего мира в начальной школе;
– развитию функциональной грамотности младших школьников на уроках математики в условиях реализации обновленного ФГОС НОО.
Участники семинара отметили, что особо ценным стала достаточная насыщенность мероприятия практической составляющей и возможностью включиться в процесс самостоятельной разработки контекстных задач. Педагоги имели возможность рассмотреть проблему взаимосвязи развития профессиональной компетентности учителя, обеспечивающей реализацию педагогического процесса, инициирующего и формирующего функциональную грамотность учащегося, как одну из главных на современном этапе развития образования.