29 сентября 2023 года в рамках Всероссийского педагогического марафона «Осенняя школа учителя» прошла работа лаборатории культурологического образования «Возможности интегрированного урока искусства в условиях обновленных ФГОС».
Ключевой вопрос мероприятия – актуальность использования интегрированных уроков. Интеграция принадлежит к числу наиважнейших дидактических принципов, позволяющих формировать универсальные учебные действия в рамках введения ФГОС.
Целевой аудиторией лаборатории стали учителя изобразительного искусства и музыки общеобразовательных организаций Республики Мордовия. Модератором выступила методист кафедры основного и среднеобщего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» Пронина Татьяна Александровна.
Попкова Елена Викторовна, учитель музыки МОУ «Старошайговская СОШ» Старошайговского района, осветила тему «Интеграция изобразительного искусства и музыки как форма развития художественного мировоззрения обучающихся на примере творчества мордовских композиторов».
Кузнецова Юлия Викторовна, учитель изобразительного искусства МОУ «Лицей № 7» г.о. Саранск, поделилась опытом «Межпредметные (интегрированные) связи изобразительного искусства с учебными предметами».
Тувина Ольга Ивановна, учитель изобразительного искусства МОУ «Старошайговская СОШ» Старошайговского района, рассказала об особенностях преподавания интегрированного урока ИЗО в условиях обновленных ФГОС.
Минеева Светлана Анатольевна, учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ №5» г.о. Саранск, сделала доклад на тему «Изобразительное искусство в урочное и внеурочное время».
Вавилова Людмила Николаевна, преподаватель истории мировой культуры ГБПОУ РМ «Саранское музыкальное училище имени Л.П. Кирюкова», осветила тему «Природа в звуке, слове, цвете. Интеграция предметов Искусства».
Все представленные практики заслуживают внимания и могут быть использованы в работе учителя.
С материалами спикеров можно ознакомится по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/Hlj914OJKFSduQ