22 апреля 2025 года на площадке Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках реализации государственной программы «Сохранение и развитие национальной культуры, государственных языков Республики Мордовия и других языков в Республике Мордовия» на 2022–2026 гг. в целях обобщения и распространения передового педагогического опыта учителей родного языка и родной литературы проведены мастер-классы для педагогов родного (русского как родного, мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (русской, мордовской, татарской) литературы «Проектирование современного урока родного языка по обновлённым ФГОС ОО».
С приветственным словом выступила ректор ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Самсонова Татьяна Васильевна. Татьяна Васильевна отметила значимость практико-ориентированных семинаров.
Модератором образовательного события выступила заведующий лабораторией этнокультурного образования Наумова Елена Михайловна. В своем выступлении Елена Михайловна акцентировала внимание на конструировании современного урока эрзянского языка посредством технологической карты. Методист лаборатории этнокультурного образования Маскаева Вера Александровна остановилась на потенциале интерактивных формах работы в формировании духовно-нравственных ценностей у младших школьников.
В работе образовательного события приняли участие педагоги родного (русского, мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (русской, мордовской, татарской) литературы образовательных организаций Республики Мордовия. Педагогами были продемонстрированы приемы мнемотехники, мультимедийные технологии, кроссенс, проектная деятельность, применение краеведческого материала на уроках родного языка.
Образовательное событие прошло в атмосфере конструктивного диалога, что способствовало плодотворному обмену опытом преподавания родных языков. Мероприятие не только повысило профессиональную компетентность педагогических работников, но и предоставило площадку для обсуждения мер, направленных на оптимизацию образовательного процесса.