8 апреля 2021 г. на кафедре дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» состоялся Республиканский методический семинар «Лучшие практики формирования ключевых компетенций младшего школьника».
В семинаре приняли участие учителя начальных классов Республики Мордовия. Количество участников – 30 человек.
Модератором являлась Максимкина Ольга Ивановна, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Участники семинара обсудили лучшие практики формирования ключевых компетенций младшего школьника. Программа выступлений включала широкий круг вопросов, наиболее интересующих педагогов начальной школы:
- Ключевая компетентность «коммуникация»: формирование посредством организации групповой работы в начальной школе.
- Использование современных образовательных технологий при разработке и проведении внеклассного мероприятия.
- Формирование читательской грамотности младших школьников посредством технологии «6 шляп».
- Инновационные решения в начальном общем образовании. Цифровая лаборатория «Наураша».
- Проектная задача как инструмент оценки метапредметных образовательных результатов в начальной школе.
- Формирование универсальных учебных действий у младших школьников посредством создания проблемной ситуации на уроке.
- Трансформация воспитательной работы начальной школы на основе духовно-нравственных ценностей: этнокультурный аспект.
- Воспитание экологической культуры у детей начальных классов: нетрадиционные формы обучения.
- Формирование математической функциональной грамотности младших школьников посредством проблемно-диалогического обучения.
- Использование элементов технологии ТРИЗ в формировании навыков критического мышления младших школьников.
- Технология педагогических мастерских как процесс сотворчества Мастера и обучающихся.
- Формирование критического мышления у младшего школьника посредством проблемно-диалогического обучения.