17 августа 2021 года на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках регионального образовательного форума «Воспитание и образование: воспитываем обучая, обучаем воспитывая» состоялся образовательный Тичбург «Возможности организации воспитательной работы естественно-научной направленности на уроках естествознания».
Образовательный Тичбург стал площадкой для обсуждения актуальных вопросов организации воспитательной работы на уроках естественно-научной направленности и вопросов современного естественно-научного образования. Более 140 участников образовательного Тичбурга – учителя химии, биологии, физики общеобразовательных организаций Республики Мордовия в режиме «деятельного погружения» освоили приемы, методы, технологии актуальные для формирования естественно-научной грамотности учащихся.
В качестве ведущих спикеров выступили: О. А. Литвинов, ведущийметодистцентра естественно-математического образования Центра продвижения ГК «Просвещение», г. Москва, И. Н. Фисенко, учитель физики МОУ «Центр образования «Тавла» – Средняя общеобразовательная школа №17», г. Саранск, А. А. Антонова, заведующий отделом сопровождения естественно-математических дисциплин ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования», г. Кострома, И. Г. Родина, учитель химии и биологии МБОУ «Гимназия №1» Рузаевского муниципального района, Ж.Р. Саканян, учитель химии МОУ «СОШ №8», г. Саранск.
В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы: «Как подготовить учащихся к решению тестов PISA?», «Как педагогам разных предметов построить согласованный учебный и воспитательный процесс для успешного формирования функциональной грамотности ученика?», «Как обеспечить единство образовательного и воспитательного пространства естественно-научной грамотности обучающегося на уроках естествознания?».
Особый интерес вызвало выступление Е.П. Лихачевой, учителя химии МОУ «СОШ №16», г. Саранск. Елена Петровна акцентировала внимание на затруднения и типовые ошибки, допущенные обучающимися в заданиях ЕГЭ 2021 г. по химии.
Участники мероприятия получили ориентиры для организации воспитательной работы естественно-научной направленности на уроках естествознания и отметили важность поднятых проблем. Спасибо всем участникам за продуктивную работу!