17 августа 2021 года Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках Регионального образовательного форума «Воспитание и образование: воспитываем обучая, обучаем воспитывая» организована работа проектного семинара «Воспитательный потенциал предметной области «Математика и информатика»: эффективные технологии и практики».
Мероприятие имеет статус Всероссийского, так как его спикерами стали Е. Л. Мардахаева, заведующий Лабораторией математики ГК «Просвещение» (г. Москва), Е. Д. Зубкова, ведущий методист ГК «Просвещение» (г. Москва), И. Ф. Окольнова, учитель информатики и музыки МОУ СОШ с. Новая Бекшанка МО «Барышский район» Ульяновской области. В работе семинара приняли участие учителя математики, учителя информатики и руководители ШМО общеобразовательных организаций. Количество участников – 158 человек. Модератор мероприятия – Журавлева Ольга Николаевна, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру», кандидат педагогических наук.
Проектный семинар был посвящен обсуждению наиболее актуальных практико-ориентированных вопросов содержания и организации воспитательной работы в предметной области «Математика и информатика». Действующие федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего общего образования ориентированы на воспитание творческих, нравственных, ответственных, инициативных и компетентных граждан России. Эту важную задачу необходимо решать не только классным руководителям, но и учителям-предметникам. Воспитание школьников в процессе преподавания конкретного предмета не является принципиально новой задачей педагогики, однако сегодня необходимо переосмысление стратегии и тактики его реализации в соответствии с новыми реалиями.
Спикерами для обсуждения были предложены наиболее актуальные в рамках рассматриваемой многогранной проблемы вопросы:
– реализация воспитательного, развивающего и общекультурного потенциала математики в образовательном процессе (Е. Л. Мардахаева, заведующий Лабораторией математики ГК «Просвещение», автор УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича», канд. пед. наук, доцент, г. Москва);
– воспитательная функция контекстных математических задач (Е. Д. Зубкова, ведущий методист ГК «Просвещение», г. Москва);
– код-класс IT-Бекшанка: секреты привлечения детей к IT-творчеству (И. Ф. Окольнова, учитель информатики и музыки МОУ СОШ с. Новая Бекшанка МО «Барышский район» Ульяновской области, педагог-наставник, ИТ-посол Барышского района Ульяновской области, член Всероссийского экспертного педагогического совета в сфере общего образования при Министерстве просвещения РФ);
– воспитательный потенциал предметной области «Математика и информатика»: от традиций к инновациям (О. Н. Журавлева, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру», канд. пед. наук, доцент, г. Саранск);
– развитие креативного мышления обучающихся в предметной области «Математика и информатика»: приемы работы учителя-практика (Е. А. Сиркина, учитель математики МОБУ «Кемлянская средняя общеобразовательная школа» Ичалковского муниципального района);
– эстетическое воспитание обучающихся основной и средней школы в предметной области «Математика и информатика» (С. В. Гинина, учитель математики МБОУ «Образовательный центр «Краснослободская средняя общеобразовательная школа № 1»).
В ходе обсуждения выступлений участниками проектного семинара были высоко оценены и приняты для реализации охарактеризованные спикерами практические рекомендации, методические находки и предложения по организации воспитательной работы в предметной области «Математика и информатика».