7 апреля 2022 года на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках работы Всероссийского педагогического марафона «Весенняя школа учителя – 2022» была проведена педагогическая мастерская лаборатории естественно-научного и технологического образования «ГИА-2022 по биологии: содержание, технологии, рекомендации практиков».
В ГИА по биологии в 2022 году внесены изменения. Выпускникам школ рекомендуется тщательно подготовиться к новым заданиям. В частности, участники ГИА должны потренироваться в выполнении заданий на объяснение явлений и процессов.
Грунюшкина Людмила Алексеевна, председатель предметной комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ОГЭ/ГВЭ) по биологии, подробно рассказала изменениях в КИМах: появились задания нового типа, которые проверяют умение прогнозировать результаты биологического эксперимента, а также умение планировать и предвидеть эксперимент, формулировать выводы, в которых требуется проявить умения сравнивать, находить внутренние связи между объектами (их частями), анализировать и объяснять явления и процессы, а также применять знания в новой нестандартной ситуации. Большое внимание Людмила Алексеевна уделила разбору заданий.
В завершении работы педагогической мастерской лаборатории естественно-научного и технологического образования «ГИА-2022 по биологии: содержание, технологии, рекомендации практиков» Грунюшкина Л.А. подробно ответила на все вопросы слушателей.