ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    Педагогическая мастерская лаборатории математического образования и информатики «ГИА-2022 по математике: содержание, технологии, рекомендации практиков»: общение учителей математики на всероссийском уровне

    7 апреля 2022 года в рамках Всероссийского педагогического марафона «Весенняя школа учителя – 2022» на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» состоялась работа педагогической мастерской лаборатории математического образования и информатики «ГИА-2022 по математике: содержание, технологии, рекомендации практиков». Мероприятие было проведено лабораторией математического образования и информатики. Цель мероприятия – обмен научным и педагогическим опытом специалистов в области подготовки обучающихся к участию в ГИА-2022 по математике, развитие межрегионального сотрудничества учителей в процессе решения этой актуальной и многогранной проблемы.

    В работе площадки приняли участие представители Москвы, Перми, Иркутска, Пензы, Саранска, а также городов Кемеровской области – Кузбасса и Республики Мордовия. Среди участников чтений – учителя школ, сотрудники институтов повышения квалификации работников образования и региональных методических центров. Общее количество участников семинара – более 140 человек. Модератор мероприятия – Журавлева Ольга Николаевна, руководитель лаборатории математического образования и информатики, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»», кандидат педагогических наук.

    Открыла мероприятие Елена Львовна Мардахаева, заведующий лабораторией математики ГК «Просвещение», автор УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича», кандидат педагогических наук, доцент (г. Москва). В ее выступлении был сделан акцент на значимости формирования у обучающихся приёмов самопроверки и самоконтроля при подготовке к итоговой аттестации по математике. В качестве эффективных приемов самоконтроля Елена Львовна представила следующие приемы: сверка с готовым образцом (или ответом), повторное решение задачи, решение обратной задачи, проверка полученных результатов по условию задачи, решение задачи различными способами, моделирование, примерная оценка искомых результатов (прикидка), проверка на частном случае, испытание получаемых результатов по косвенным параметрам. Выступление, в котором было приведено большое количество примеров из действующих учебников, носило практико-ориентированный характер и вызвало большой интерес у слушателей.

    Обсуждение методических проблем организации подготовки обучающихся к ГИА продолжила Татьяна Петровна Трушкина, методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин ГОУ ДПО (ПК) «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», почётный работник общего образования РФ. Тема ее выступления – «Приемы организации деятельности учащихся при подготовке к итоговой аттестации». Татьяна Петровна подробно охарактеризовала следующие практически значимые приемы организации взаимодействия обучающихся: «Сорбонка», «Два, четыре, вместе», «Перемешай класс», «Корзина», «Автобусная остановка», «Найди ошибку» и др. Далее она представила не менее интересные и полезные для практики приемы систематизации и обобщения: «Схема Фишбоун», «Придумай свои задания», «Составление кластера», «Заполнение таблиц», «Построение дерева темы» и др.

    Особое внимание выступающие уделили вопросам содержания подготовки обучающихся к ГИА. Выступления школьных учителей из различных городов Кемеровской области – Кузбасса и Республики Мордовия были посвящены решению следующих наиболее сложных проблем:

    • Задачи «Угол между плоскостями» на готовых чертежах при подготовке к ЕГЭ» – Татьяна Петровна Петракова, учитель математики МБОУ «Гимназия № 72», г. Прокопьевск, Кемеровская область – Кузбасс;
    • «Побеждаем трудности дополнительными построениями в решении планиметрических задачах при подготовке к ЕГЭ» – Вера Владимировна Стукушина, учитель математики МБНОУ «Лицей № 111», г. Новокузнецк, Кемеровская область – Кузбасс;
    • «Параметры. От простого к сложному» – Татьяна Васильевна Клокова, учитель математики НМБОУ «Гимназия № 11», г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область – Кузбасс;
    • «Использование теоремы Чевы и теоремы Менелая при решении планиметрических задач на ГИА по математике» – Светлана Николаевна Норка, учитель математики МБОУ «Гимназия № 41», г. Кемерово, Кузбасс;
    • «Табличный способ решения экономических задач» – Татьяна Григорьевна Соломина, учитель математики МБОУ «Промышленновская СОШ № 56», Промышленновский МО, Кузбасс;
    • «Приемы решения практико-ориентированных задач ОГЭ» – Любовь Геннадьевна Аношкина, учитель математики МОУ «Большеелховская СОШ» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.

    Много продуктивных и практически значимых идей и рекомендаций прозвучало в выступлении Ирины Александровны Мещеряковой, заместителя руководителя информационно-методического центра издательства «Русское слово», кандидата технических наук, редактора, автора методических пособий (г. Москва). В ее выступлении на тему «Практика решения задачи № 9 ЕГЭ по математике профильного уровня» на примере УМК по математике под редакцией директора Математического института им. В. А. Стеклова РАН, академика РАН В. В. Козлова; директора Института педагогических исследований одарённых детей РАО, академика РАО А. А. Никитина были раскрыты приемы и методы решения этого нового типового задания из КИМ ЕГЭ-2022.

    Участники мероприятия высказали мнение, что интересный, плодотворный и профессионально полезный обмен опытом между регионами по вопросам содержания и технологии подготовки к ГИА-2022 по математике состоялся, пожелали продолжить сотрудничество по этому практически значимому направлению деятельности учителя математики.

    © 2024 ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»

    Персональная информация о сотрудниках опубликована в соответствии с приказом Рособрнадзора №831 от 14.08.2020.

    © Авторские права защищены. При копировании материалов прямая ссылка на источник обязательна!