15 апреля 2022 года на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках работы Всероссийского педагогического марафона «Весенняя школа учителя – 2022» была проведена педагогическая мастерская лаборатории естественно-научного и технологического образования «ГИА- 2022 по химии: содержание, технологии, рекомендации практиков».
Родина Марина Александровна, председатель предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ОГЭ/ГВЭ) по химии, познакомила слушателей с изменениями, которые произошли в КИМах 2022 года, каким будет формат проведения экзамена, а также, как сделать подготовку максимально эффективной. Внесены изменения в формат заданий под номером 2 и 3, в заданиях 5,8 и 16 изменены требования к выбору ответа – множественный выбор (задание 16 является одним из самых сложных). Задания 4 и 12 предлагают установления соответствия между позициями двух множеств. Особое внимание Марина Александровна уделила не только разбору заданий, но и проведению экспериментального задания, которое осуществляется в специальных помещениях (кабинетах химии, химических лабораториях), отвечающих требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 и требованиям техники безопасности при выполнении химических экспериментов.
Хлевин Дмитрий Андреевич, учитель химии ГБОУ РМ «Республиканский лицей», член предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ОГЭ/ГВЭ) по химии, подробно рассказал о принципе оценивания ОГЭ по химии на конкретных примерах.
В завершении работы педагогической мастерской лаборатории естественно-научного и технологического образования «ГИА-2022 по химии: содержание, технологии, рекомендации практиков» Родина М.А. и Хлевин Д.А. подробно ответили на все вопросы слушателей.