ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    Площадка продуктивного педагогического опыта лаборатории математического образования и информатики «Деятельность современного учителя информатики: новые вызовы, эффективные технологии, лучшие практики»: диалог между регионами состоялся

    Профессиональная деятельность учителя информатики в современных условиях сложна и многогранна.

    Ежедневно каждому из них приходится решать значительное количество разноаспектных профессиональных задач и проблем. Поэтому с целью обсуждения возможностей их решения 5 апреля 2022 года в рамках Всероссийского педагогического марафона «Весенняя школа учителя – 2022» состоялась работа площадки продуктивного педагогического опыта лаборатории математического образования и информатики «Деятельность современного учителя информатики: новые вызовы, эффективные технологии, лучшие практики». Мероприятие было проведено лабораторией математического образования и информатики на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Педагог 13.ру». Цель мероприятия – обсуждение с сообществом учителей, работающих в предметной области «Информатика», практически значимых вопросов их профессиональной деятельности.

    В работе площадки приняли участие учителя информатики и руководители ШМО общеобразовательных организаций Перми, Пензы, Ульяновской области, Саранска и Республики Мордовия. Общее количество участников семинара – 106 человек. Модератор мероприятия – Журавлева Ольга Николаевна, руководитель лаборатории математического образования и информатики, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»», кандидат педагогических наук.

    5 апр 2

    В начале мероприятия молодые учителя из городов Перми и Саранска представили свой продуктивный опыт решения проблемы подготовки обучающихся к КЕГЭ по информатике:

    «Алгоритмы в КЕГЭ по информатике» – Проворова Анна Александровна, учитель информатики МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 146 с углубленным изучением математики, физики, информатики», г. Пермь;

    «Возможности табличного процессора для решения задач КЕГЭ по информатике» – Данилина Юлия Николаевна, учитель информатики Лицея ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва», г. Саранск.

    Значительный интерес вызвало выступление Константина Вячеславовича Шапиро, заместителя директора по научно-методической работе и методиста Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий, кандидата педагогических наук, почетного работника образования, лауреата Президентской премии в области образования «Воспитание подрастающего поколения – будущее России». В своем выступлении «Использование интерактивных тетрадей в преподавании алгебры логики» он раскрыл возможности использования современных электронных средств обучения для решения наиболее сложных вопросов обучения информатике. К. В. Шапиро – член авторского коллектива учебных пособий, входящих в ФПУ, поэтому представленный им практический опыт представляет интерес для учителей информатики.

    Практико-ориентированный характер носило и выступление Надежды Николаевны Лукиенко, ведущего методиста отдела внедрения развивающего обучения и новых продуктов ООО «Просвещение-Союз» (г. Москва). Надежда Николаевна активно и на постоянной основе сотрудничает с ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»». Тема ее выступления «Инженерное и IT-образование. Пособия для успешной работы учителя и подготовки школьников к реальной жизни» – знакомство учителей с новинками учебной и учебно-методической литературы, выпускаемыми ООО «Просвещение-Союз» (г. Москва). Через подробные характеристики более 10 разных изданий спикером было раскрыто актуальное в современных условиях содержание обучения информатике и специфика организации обучения информатике школьников.

    5 апр 1

    В содержание мероприятия были включено обсуждение еще нескольких важных и инновационных направлений практической деятельности учителя информатики:

    «Введение в Python через модуль «Черепашка»» – Савчук Иван Владимирович, учитель информатики МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 146 с углубленным изучением математики, физики, информатики», г. Пермь;

    «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках информатики» – Станкина Елена Ивановна, учитель информатики МОУ «Лицей № 43», г. Саранск;

    «Формирование проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО средствами робототехники» – Сироткин Владимир Алексеевич, учитель информатики МОУ «Центр образования «Тавла» – Средняя общеобразовательная школа № 17», г. Саранск.

    Участники мероприятия высказали мнение, что состоялся интересный, плодотворный и профессионально полезный обмен опытом между регионами по значимым сегодня проблемам для учителя информатики. Было решено продолжить сотрудничество по всем актуальным направлениям педагогической деятельности.

    С материалами семинара можно ознакомиться по ссылке

    https://cloud.mail.ru/public/8Bsn/NgwgPXBbD

    © 2024 ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»

    Персональная информация о сотрудниках опубликована в соответствии с приказом Рособрнадзора №831 от 14.08.2020.

    © Авторские права защищены. При копировании материалов прямая ссылка на источник обязательна!