ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    Площадка продуктивного педагогического опыта лаборатории математического образования и информатики «PRO-функциональную грамотность: от новых заданий к новым практикам»: обмен опытом между регионами состоялся

    6 апреля 2022 года в рамках Всероссийского педагогического марафона «Весенняя школа учителя – 2022» состоялась работа Площадки продуктивного педагогического опыта лаборатории математического образования и информатики «PRO-функциональную грамотность: от новых заданий к новым практикам». Мероприятие было проведено лабораторией математического образования и информатики на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру».

    Цель мероприятия – обмен научным и педагогическим опытом специалистов в области формирования функциональной математической грамотности, развитие межрегионального сотрудничества учителей в процессе решения этой актуальной и многогранной проблемы. В работе площадки приняли участие учителя математики и руководители ШМО общеобразовательных организаций городов Москва, Пермь, Иркутск, Пенза, Саранск; Кемеровской области, Республики Мордовия. Общее количество участников семинара – 124 человека. Модератор мероприятия – Журавлева Ольга Николаевна, руководитель лаборатории математического образования и информатики, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»», кандидат педагогических наук.

    6--16
    6--14
    6--12
    6--11
    6--10
    6--8
    6--5
    6--3
    6--2
    6--1
    6--16 6--14 6--12 6--11 6--10 6--8 6--5 6--3 6--2 6--1

    Сначала площадка для выступлений была предоставлена гостям – школьным учителям – из различных городов Кемеровской области (Кузбасса). В их выступлениях был сделан акцент на следующих важных для практики аспектах этой многогранной проблемы:

    • «Практико-ориентированные и контекстные задачи как средство профориентации при обучении математике» – Анна Сергеевна Радкевич, учитель математики МБОУ «Гимназия № 72», г. Прокопьевск, Кемеровская область – Кузбасс;
    • «Как эффективно включить контекстную задачу в содержание урока математики» – Ольга Владимировна Пирогова, учитель математики МБОУ «СОШ № 25», г. Междуреченск, Кемеровская область – Кузбасс;
    • «Групповая и парная работа как одна из форм формирования функциональной грамотности учащихся» – Александра Леонидовна Егорова, учитель математики МБОУ СОШ № 24, г. Белово, Кемеровская область – Кузбасс.
    • Свой продуктивный опыт решения этой проблемы представили и учителя г. о. Саранск и Республики Мордовия:
    • «Формирование математической грамотности обучающихся на основе решения практико-ориентированных заданий» – Ольга Николаевна Спиридонова, учитель математики МОУ «Лицей № 43», г. о. Саранск;
    • «Конструирование учебного занятия «Математика в профессии дизайнер интерьера» – Ольга Алексеевна Третьякова, учитель математики МБОУ «Центр образования – СОШ № 12» Рузаевского муниципального района.
    • «Практика формирования математической грамотности обучающихся 7 класса во внеурочной деятельности» – Наталья Алексеевна Кузнецова, учитель математики МОУ «Большеелховская СОШ» Лямбирского муниципального района.

    Работа площадки была продолжительной, носила дискуссионный характер. Несмотря на это, участники мероприятия высказали мнение, что состоялся интересный, плодотворный и профессионально полезный обмен опытом между регионами по актуальной сегодня проблеме формирования функциональной математической грамотности обучающихся. Присутствующими было решено продолжить сотрудничество по этому важному направлению педагогической деятельности.

    © 2024 ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»

    Персональная информация о сотрудниках опубликована в соответствии с приказом Рособрнадзора №831 от 14.08.2020.

    © Авторские права защищены. При копировании материалов прямая ссылка на источник обязательна!