11 октября 2021 года на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» начали свою работу курсы повышения квалификации «Живые уроки» – интеграция урочной и внеурочной деятельности при изучении родного языка и литературы для учителя родного (мокшанского, эрзянского) языка и родной (мордовской) литературы».
Цель курсов – совершенствование профессиональной компетенции педагогов родного языка и литературы, ведущих внеурочную деятельность.
Использование ресурса внеурочной деятельности позволит расширить границы образовательного пространства через комплексное использование в образовательном процессе возможностей учреждений культуры, музеев, исторических памятников и т.п., обеспечить изучение глубинных языковых смыслов языка через организацию проектной и исследовательской деятельности.
Программа реализуется в формате очной проектной сессии, позволяющей организовать процесс педагогического проектирования от стадии идеи до реализации. Основной акцент сделан на реализацию практико-ориентированных форматов обучения, выполнение заданий исследовательского и творческого плана.
Руководитель курсов, заведующий лабораторией этнокультурного образования ЦНППМ «Педагог 13.ру», Рогожина В.Ф. провела для педагогов учебное занятие по теме «Проектная деятельность как средство мотивации сохранения языковых и этнокультурных ценностей».
Далее педагоги приняли участие в учебном занятии по теме: «Стратегии современного урока родного языка и родной литературы в контексте образовательной языковой политики», проведенном Самсоновой Т.В, ректором ЦНППМ «Педагог 13.ру».
Полезные знания и навыки, приобретенные на курсах повышения квалификации «Живые уроки» – интеграция урочной и внеурочной деятельности при изучении родного языка и литературы для учителя родного (мокшанского, эрзянского) языка и родной (мордовской) литературы», педагоги могут применять не только на своих уроках мокшанского и эрзянского языка, мордовской литературы, но и во время внеурочной деятельности, в ходе олимпиад, конкурсов.
Итогом курса будет являться проект внеклассного мероприятия как инновационный методический продукт, позволяющий систематизировать работу педагога-филолога в части интеграции урочной и внеурочной деятельности.