Учителя начальных классов осуществили поиск новых дидактических решений в формировании функциональной грамотности младшего школьника

30 мая 2022 года состоялась Республиканская научно-практическая конференция «Формирование функциональной грамотности младшего школьника: новые дидактические решения».

Конференция организована лабораторией начального общего образования, действующей на кафедре дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру».

В конференции приняли участие 100 учителей начальных классов Республики Мордовия из 16 муниципальных районов Республики Мордовия.

Модератором мероприятия являлась Максимкина Ольга Ивановна, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования, руководитель лаборатории начального общего образования.

Спикерами конференции выступили:

Азисова Гульнара Исмаиловна, учитель начальных классов МБОУ «Белозерьевская средняя общеобразовательная школа» Ромодановского муниципального района;

Бандоим Светлана Александровна учитель начальных классов «Средняя общеобразовательная школа № 37» г.о. Саранск;

Барсукова Карина Рафиковна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» г.о. Саранск;

Введенская Юлия Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» г.о. Саранск;

Казакова Ольга Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Лямбирская средняя общеобразовательная школа № 2» Лямбирского муниципального района;

Калинина Нина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Арх-Голицинская средняя общеобразовательная школа» Рузаевского муниципального района;

Макеева Елена Михайловна, учитель начальных классов «Средняя общеобразовательная школа №37» г.о. Саранск;

Селезнева Анжелика Валерьевна, учитель начальных классов МОУ «Лицей № 7» г.о. Саранск;

Сочнева Елена Александровна, учитель начальных классов МОУ «Лицей № 7» г.о. Саранск;

Федосеева Ирина Григорьевна, учитель начальных классов МОУ «Лицей № 7» г.о. Саранск.

В круг обсуждаемых вопросов спикеры конференции включили следующие:

  • Функциональная грамотность младшего школьника в контексте реализации обновленного ФГОС НОО.
  • Что такое функциональная грамотность и возможно ли её формирование в начальной школе?
  • Использование контекстных задач на уроках в начальной школе как средство формирования основ функциональной грамотности.
  • Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики.
  • Формирование естественно-научной грамотности у младших школьников в рамках внеурочной деятельности.
  • Читательская грамотность младшего школьника: способы и возможности формирования.
  • Технология продуктивного чтения как образовательная технология, повышающая функциональную грамотность школьников.
  • Организация самостоятельной работы младших школьников средствами информационных образовательных технологий.

----30--
IMG20220531083928
IMG20220530141133
IMG20220530135815
IMG20220530124521

ВНИМАНИЕ!

Сайт pedagog13.edurm.ru использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политикой в отношении обработки персональных данных в ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»