На базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» завершились курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация туристско-краеведческой деятельности с обучающимися в системе патриотического воспитания» . В рамках программы слушатели – педагоги общеобразовательных организаций и дополнительного образования – познакомились с различными видами детского туризма, формами и направлениями работы туристско-краеведческих объединений в образовательных организациях
Одна из ключевых тем курса была посвящена школьным музеям, которые играют значимую роль в патриотическом воспитании молодежи. Под руководством Ю. Г. Чиндяйкина, заведующего лабораторией проектной деятельности ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру», и А. В. Рогозина, методиста лаборатории проектной деятельности ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру», слушатели обсудили, как создать и развивать музей в условиях школы, чтобы он стал не просто хранилищем экспонатов, но и центром патриотического воспитания. Были предложены идеи по вовлечению школьников в исследовательскую деятельность через изучение истории своей семьи, родного города или региона, что позволяет не только формировать у них активную гражданскую позицию, но и развивать навыки командной работы.
Гостем мероприятия стала И. Н. Кудашкина, заведующий отделом этнографии Мордовского республиканского объединённого краеведческого музея им. И.Д. Воронина. Она рассказала о роли музеев в воспитании патриотизма у школьников и поделилась со слушателями своим уникальным видением актуальных направлений в экскурсионно-просветительской деятельности.
Вместе с руководителем программы методистом кафедры воспитания и дополнительного образования В.В. Столяровой слушатели проанализировали будущие тренды в области краеведения. Держать руку на пульсе изменений – это обязательное условие работы педагога. Особый акцент был сделан на создании виртуальных экскурсионных маршрутов и использовании цифровых платформ для работы с археологическими картами региона.
Курсы повышения квалификации стали настоящей площадкой для поиска новых идей и инструментов, которые педагоги смогут применить на практике.