13 декабря 2024 г. завершилось обучение педагогов дополнительного образования и учителей музыки общеобразовательных организаций по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Сопровождение и развитие одаренного ребенка в системе музыкального образования».
Работа осуществлялась на двух площадках. На площадке ГБПОУ РМ «Саранское музыкальное училище им. Л. П. Кирюкова» состоялись мастер-классы по вариативным модулям «Методика обучения в классе вокального исполнительства» и «Методика обучения в классе специального инструмента (струнные инструменты)». Секретами исполнительства и взаимодействия с детьми на уроках поделились преподаватель академического пения Е. В. Чернова и преподаватель по классу домры Г. Н. Сенькина.
Особенности работы с музыкально одаренными детьми в системе дополнительного образования и общеобразовательных школах были раскрыты педагогами ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Т. В. Шатиной, проректором по учебно-методической работе, О. В. Бурляевой, зав. кафедрой воспитания и дополнительного образования, С. И. Васениной, доцентом кафедры воспитания и дополнительного образования, В. В. Столяровой, доцентом кафедры основного и среднего общего образования.
В заключительный день педагоги обменялись практическим опытом работы с музыкально одаренными детьми. Свои педагогические находки представила учитель музыки МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 24», руководитель городского методического объединения музыкальных школ Н. П. Ларина. Мастер-класс «Работа с одаренными детьми на уроках музыки» показала учитель музыки МОБУ «Кемлянская средняя общеобразовательная школа» М. В. Дувалкина. В процессе взаимодействия слушатели познакомились с различными практиками работы с детьми, обсудили проблемы организации музыкальных занятий и подготовки обучающихся к конкурсам и выступлениям.
Таким образом, в процессе обучения слушатели имели возможность получить методические и практические навыки работы с детьми в области музыкального образования.