28 апреля 2021 года на площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Педагог 13.ру» был проведен круглый стол «Модели сетевого взаимодействия образовательных организаций». Участниками совместного мероприятия были руководители и заместители руководителей образовательных организаций Республики Мордовия.
К участникам круглого стола обратилась Самсонова Татьяна Васильевна, ректор ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру». Она отметила, что в настоящее время одной из важнейших задач образовательной политики в России на федеральном уровне выступает организация всестороннего партнерства для реализации современной стратегии развития образования. Это предполагает в том числе и развитие сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования.
Особое внимание было уделено рассмотрению диссеминации опыта работы учителей. Приказчикова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2» Лямбирского муниципального района, продемонстрировала построение данной сетевой модели взаимодействия.
Серёгина Надежда Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Ичалковская средняя общеобразовательная школа» Ичалковского муниципального района, рассказала о преимуществах сетевого взаимодействия.
В ходе дискуссии обсуждали модель взаимодействия со средними профессиональными образовательными организациями, в том числе путем реализации сетевого проекта, открытия профильных классов (за счет ведения элективных дисциплин, внеурочной деятельности). Современные формы работы предпрофильного обучения в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» г.о. Саранск представила для участников Безрукова Наталья Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе.
Подводя итоги, участники круглого стола «Модели сетевого взаимодействия образовательных организаций» обсудили проблемы сетевого взаимодействия и отметили, что тема профессиональной компетентности актуальна, а сетевое взаимодействие необходимо для обмена опытом работы и совершенствования профессионального мастерства.