ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    ОБНОВЛЁННЫЕ ФГОС НОО, ФГОС ООО

    Федеральный уровень управления образованием:
    Министерство Просвещения РФ

    Приказ Минпросвещения РФ №286 от 31.05.2021 "Об утверждении ФГОС НОО"

    Приказ Минпросвещения РФ №287 от 31.05.2021 "Об утверждении ФГОС ООО"

    Письмо Минпросвещения № АЗ-113/03 от 15.02.2022 "О направлении методических рекомендаций"

    Приложение 1. Информационно-методическое письмо о введении ФГОС
    начального общего и основного общего образования

    Приложение 2. План-график мероприятий Минпросвещения России по введению
    обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования

    Приложение 3. Примерный план-график мероприятий введения обновленных ФГОС
    начального общего и основного общего образования субъекта Российской Федерации

    Приложение 4. Критерии готовности системы образования субъекта РФ
    к введению обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования

    Приложение 5. Критерии готовности образовательной организации к введению
    обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования

    Приложение 6. О формировании системы управления процессами по введению
    обновленных ФГОС в РФ

    Федеральный закон РФ от 24.09.2022 № 371 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

    Приказ Минпросвещения России от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

    Приказ Минпросвещения России от 18 июля 2022 г. № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 286»

    Приказ Минпросвещения России от 18 июля 2022 г. № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 287»

    Методические рекомендации «Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления»

    Примерный календарный план воспитательной работы на 2022/2023 учебный год

    Приложение к Примерному календарному плану воспитательной работы на 2022/2023 учебный год

    Информационно-методическое письмо Минпросвещения России от 5 июля 2022 года N ТВ-1290/03 «Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»

    Об актуализации примерной рабочей программы воспитания

     

    Региональный уровень управления образованием:
    Министерство образования Республики Мордовия

    О реализации мероприятий по обеспечению перехода на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях Республики Мордовия

    План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению перехода на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях Республики Мордовия на 2021 - 2023 годы

    О проведении мониторинга готовности и реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях Республики Мордовия

    Письмо Министерства образования Республики Мордовия № 5645 от 30.09.2022 г. «О проведении 2 этапа мониторинга готовности и реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ОО»

    Приложение к письму № 5645 от 30.09.2022 г.

    Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Мордовия, реализующих основные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, на 2022 − 2023 учебный год


    Приказ №4/3 от 17.01.2022 Об утверждении плана-графика мероприятий

    Приложение 1. План-график мероприятий в рамках научно-методического сопровождения педагогических и управленческих кадров при переходе на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования в системе общего образования Республики Мордовия

    Приложение 2. Состав рабочей группы по реализации Плана-графика мероприятий в рамках научно-методического сопровождения педагогических и управленческих кадров при переходе на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования в системе общего образования Республики Мордовия на 2022 год


    Анкета I-го этапа мониторинга готовности и реализации обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях Республики Мордовия

     

    В целях информационного и методического сопровождения введения обновлённых федеральных государственных стандартов начального общего и основного общего образования для педагогического сообщества функционирует портал "Единое содержание общего образования" https://edsoo.ru/. Для педагогов размещены примерные рабочие программы по предметам обязательной части учебного плана.

    Действует Конструктор рабочих программ - удобный бесплатный онлайн-сервис для индивидуализации примерных рабочих программ по учебным предметам:  https://edsoo.ru/constructor/.

    Апробация рабочих программ по обновленным
    ФГОС НОО, ФГОС ООО

    Методические рекомендации

    Информационные мероприятия:

    Записи мероприятий ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру.»

    Региональный оператор ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»

    Адрес: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Транспортная,19

    email: pedagog13@e-mordovia.ru

    тел.: (8342) 32-17-35

    Региональный координатор

    Гришняева Ирина Владиславовна, начальник управления развития профессиональных компетенций педагогов ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»

     

     

     

    Кодификатор предназначен для разработки измерительных материалов и анализа результатов федеральных и региональных процедур оценки качества образования. Кодификатор является систематизированным перечнем проверяемых элементов содержания и операционализированных результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, в котором каждому  объекту  соответствует определённый код. Кодификатор распределяет все элементы содержания и способы действия по классам: с 1 по 4 класс, с 5 по 9 класс.

    1. Обновленные ФГОС НОО, ООО: содержание, механизмы реализации
    презентация Дмитрия Александровича Метелкина, заместителя директора ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», канд. социол. наук, доцента.


    2. Консультацию по вопросам введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО  можно получить в Региональной службе оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей по ссылке: https://regsluzhba.edurm.ru/

     


    Ответы на часто задаваемые вопросы


    Вопрос: Какие особенности приема детей в первый класс в 2022 году?

    Ответ:

    Приказ Минпросвещения, закрепляющий изменения в Порядке приема в школу, содержит обновленный список документов, которые предоставляют родители, чтобы школа зачислила ребенка в 1-й класс. Родители обязательно должны  подготовить заявление о приеме ребенка в школу, копии своего паспорта и свидетельства о рождении ребенка, а также копию документа о регистрации по месту жительства или пребывания (пп. 22, 26 Порядка, утв. приказом Минпросвещения от 02.09.2020 № 458). Если родители не представили копию документа о регистрации ребенка, то необходимо предоставить  справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства. Эти документы помогут определить, есть ли у ребенка прописка на закрепленной территории и право преимущественного приема.
    Когда у ребенка есть льготы на зачисление в первый класс, родители должны подтвердить это документально. Например, принести в школу справку с места своей работы или копию свидетельства о рождении полнородных или неполнородных братьев или сестер ребенка. Еще один документ, который родители предоставляют при наличии и по желанию, – копия заключения ПМПК. Это нужно для приема в первый класс ребенка с ОВЗ. Тогда школа разработает для него адаптированную основную общеобразовательную программу. В рекомендациях ПМПК должны указать, по какой программе учить такого ребенка и в каких условиях. Также при особых условиях родители могут принести и копию документа, который подтверждает установление опеки и попечительства.

    Вопрос:  Какие документы должны предоставить родители первоклассников льготной категории ?

    Ответ:

    Прием в первый класс детей, у которых есть льготы и которые проживают на закрепленной территории, начинается 1 апреля и завершается 30 июня. Детей, которые не проживают на закрепленной территории, могут зачислить в первый класс до 6 июля, если есть одно условие. Школа к этому моменту должна закончить прием детей, у которых есть льготы и которые проживают на закрепленной территории (п. 17 приказа Минпросвещения от 02.09.2020 № 458).

    Вопрос:  Какие документы должны предоставить родители первоклассников льготной категории ?

    Ответ:

    Прием в первый класс детей, у которых есть льготы и которые проживают на закрепленной территории, начинается 1 апреля и завершается 30 июня. Детей, которые не проживают на закрепленной территории, могут зачислить в первый класс до 6 июля, если есть одно условие. Школа к этому моменту должна закончить прием детей, у которых есть льготы и которые проживают на закрепленной территории (п. 17 приказа Минпросвещения от 02.09.2020 № 458).

    Вопрос:  Какие предметы и модули могут выбрать родители  обучающихся 1-х, 5-х классов согласно ФГОС- 2021?

    Ответ:

    Согласно ФГОС-2021 изучение некоторых предметов, курсов и модулей возможно только по письменному заявлению школьников или родителей несовершеннолетних учеников. На уровне НОО – это родной язык, литературное чтение на родном языке и учебные модули предметной области «Основы религиозных культур и светской этики».

    На уровне ООО – родной язык, родная литература, второй иностранный язык и учебный курс или модуль предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
    В новых ФГОС указали, что часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, строится в том числе за счет внеурочной деятельности. Курсы внеурочной деятельности родители выбирают из перечня, который определяет школа в зависимости от своих ресурсов.

    tel goryachih liniy

    КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
    ПО ВВЕДЕНИЮ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС НОО, ФГОС ООО

    С 4 апреля 2022 года работает «Горячая линия» ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру», по которой педагоги и администраторы образовательных организаций могут обращаться за помощью.

    По вопросам сопровождения обновленных ФГОС НОО на территории Республики Мордовия.  В телеграмм: +79050099982 Максимкина Ольга Ивановна, доцент кафедры дошкольного и начального образования  ЦНППМ "Педагог 13. ру"

    По вопросам сопровождения обновленных ФГОС ООО на территории Республики Мордовия: +79279701447

    © 2023 ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»

    Персональная информация о сотрудниках опубликована в соответствии с приказом Рособрнадзора №831 от 14.08.2020.