// // РСНМС Республики Мордовия - ПЕДАГОГ 13.РУ

    ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    Региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Республики Мордовия


    РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ



    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ



    РС НМС включает структурные компоненты федерального, регионального, муниципального и институционального уровней и обеспечивает преемственность научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в региональной системе образования на всех уровнях.


    Структурный компонент федерального уровня РС НМС представляют субъекты:

    1. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» – координатор ЕФС.

    Функции:

    – осуществляет общую координацию работы ЕФС, формирует рекомендации по разработке механизмов (правовых, финансовых организационных) обеспечения возможностей для непрерывного и планомерного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с учетом сетевой и иных форм реализации и обновления содержания программ ДПО, новых моделей повышения квалификации;
    – обеспечивает взаимодействие с субъектами РС НМС;
    – разрабатывает подходы к обновлению системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов;
    – во взаимодействии с Министерством образования Республики Мордовия разрабатывает подходы к повышению квалификации управленческих команд образовательных организаций Республики Мордовия;
    – оказывает методическую, организационную и содержательную поддержку субъектам РС НМС регионального уровня.


    2. Федеральный методический центр.

    Функции:

    – вырабатывает единые подходы к научно-методическому сопровождению педагогических работников и управленческих кадров;
    – разрабатывает типовые документы для организации методической работы;
    – разрабатывает методические рекомендации, составляет методические кейсы по актуальным вопросам содержания общего образования;
    – формирует федеральный банк успешных педагогических практик и тиражирует;
    – проводит мониторинги, готовит аналитические отчёты, ведет базы данных о методических службах;
    – разрабатывает и реализует программы ДПО для региональных методистов;
    – организует семинары, мастер-классы, тренинги, педагогические мастерские, консультации для региональных методистов;
    – разрабатывает критерии и показатели эффективности региональных методистов;
    – проводит диагностику методических компетенций региональных методистов.

    3. Федеральные научно-методические центры.

    Функции на основании заключенных с субъектами РС НМС регионального уровня партнёрских соглашений:

    – разрабатывают концептуальные положения и модели опережающего профессионального развития педагогических работников;
    – разрабатывают подходы к совершенствованию РС НМС с учетом специфики системы образования Республики Мордовия;
    – разрабатывают вариативные модели непрерывного педагогического образования, включая среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование;
    – разрабатывают модели выявления, отбора и сопровождения педагогически одаренной молодежи;
    – разрабатывают, апробируют и внедряют в региональную систему образования комплексы диагностики профессиональных компетенций педагогических работников;
    – осуществляют взаимодействие с педагогическими работниками и управленческими кадрами образовательных организаций Республики Мордовия;
    – выявляют инновационные педагогические и методические инициативы в теории и практике образования и адаптируют их для в внедрения в практическую деятельность педагогических работников Республики Мордовия.

    Image

    Презентация о РС НМС

    Для скачивания (pptx)

    Для просмотра в pdf



    Структурный компонент регионального уровня РС НМС представляют субъекты:

    1. Министерство образования Республики Мордовия (далее – МО РМ). Сайт.

    Функции:

    – утверждает комплекс мер (дорожную карту) функционирования РС НМС;
    – обеспечивает условия (материально-технические, финансовые, кадровые и иные) для достижения показателей функционирования РС НМС;
    – осуществляет мониторинг эффективности функционирования РС НМС.


    2. ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» – координатор РС НМС в Республике Мордовия. Сайт.

    Функции:

    – осуществляет взаимодействие с федеральным координатором ЕФС;
    – организует процесс выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров;
    – организует разработку и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
    – организует разработку и внедрение различных форм адресной поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет в первые три года работы;
    – обеспечивает внедрение целевой модели наставничества педагогических работников;
    – обеспечивает выявление, тиражирование и внедрение лучших инновационных педагогических и управленческих практик;
    – обеспечивает координацию научно-методической деятельности педагогических общественно-профессиональных объединений;
    – организует проведение стажировок педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием инфраструктуры, созданной в рамках национального проекта «Образование»;
    – обеспечивает организацию обучения педагогических работников и управленческих кадров Республики Мордовия, в том числе по программам ДПО, включенным в Федеральный реестр;
    – обеспечивает вовлечение педагогических работников в экспертную деятельность;
    – оказывает адресную методическую поддержку, консультирование, сопровождение педагогических работников и управленческих кадров общеобразовательных организаций Республики Мордовия, в том числе участвующих в мероприятиях по улучшению качества образовательных результатов;
    – обеспечивает разработку и реализацию программ ДПО, направленных на устранение выявленных профессиональных дефицитов педагогических и управленческих кадров образовательных организаций Республики Мордовия;
    – организует и проводит образовательные мероприятия для педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций Республики Мордовия;
    – осуществляет анализ показателей эффективности функционирования РС НМС, разрабатывает рекомендации по повышению эффективности функционирования РС НМС и предоставляет их в МО РМ;
    – обеспечивает проведение региональных конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;
    – выполняет иные задачи и функции, возложенные учредителем.

    3. ГБУ РМ «ЦОКО – «Перспектива». Сайт.

    Функции:

    – организует и проводит мониторинговые процедуры, направленные на выявление педагогических и управленческих дефицитов;
    – разрабатывает аналитические материалы, формирует предложения, направленные на повышение качества дополнительных профессиональных программ и устранение профессиональных дефицитов педагогических и управленческих кадров;
    – осуществляет информационное сопровождение региональных, общероссийских и международных процедур оценки качества образования;
    – ведет информационные ресурсы и базы данных;
    – осуществляет организационно-методическое и технологическое сопровождение процедур независимой оценки качества образования;
    – осуществляет организационно-методическое и технологическое сопровождение аттестации педагогических работников;
    – проводит оценочные процедуры руководящих кадров образовательных организаций Республики Мордовия, диагностику уровня их профессиональных компетенций;
    – осуществляет консультирование педагогических и управленческих работников по вопросам независимой оценки качества образования, проведения диагностических процедур по оценке уровня профессиональных компетенций.

    4. ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева». Сайт.

    Функции:

    – развивает интеграционные связи педагогического университета и региональной системы образования в рамках деятельности базовых кафедр педагогического университета на площадках образовательных организаций республики;
    – разрабатывает и внедряет инновационные технологии в реализацию образовательных программ высшего и дополнительного профессионального педагогического образования;
    – участвует в разработке и реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и управленческих кадров.

    5. Образовательные организации среднего профессионального образования по укрупненным группам специальностей «Образование и педагогические науки»:

    ГБПОУ РМ «Ичалковский педагогический колледж». Сайт.

    ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский педагогический колледж». Сайт.

    Функции:

    – выявляют лучшие практики методического сопровождения, организации инновационной деятельности;
    – формируют банк педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
    – организуют сетевое взаимодействие на муниципальном и межмуниципальном уровнях;
    – осуществляют научно-методическую поддержку деятельности образовательных организаций, педагогических и руководящих работников (подготовка учебно-методических материалов, рекомендаций и др.);
    – популяризуют эффективные педагогические практики, методики обучения и воспитания, инструменты управления образовательными организациями;
    – участвуют в разработке и реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и управленческих кадров.

    6. Региональное учебно-методическое объединение по общему образованию (далее – РУМО.)

    Функции:

    – обеспечивает условия для профессионального развития педагогов и управленческих кадров на региональном и муниципальном уровнях;
    – осуществляет подготовку и проведение мероприятий в рамках сопровождения непрерывного профессионального развития работников образования, в том числе конференций, обучающих семинаров;
    – участвует в экспертизе и разработке программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников и управленческих кадров;
    – оказывает содействие использованию в педагогической практике подтвердивших эффективность методик и технологий.

    7. Республиканский экспертный совет по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере образования (далее – РЭС).

    Функции:

    – готовит аналитические материалы об эффективности функционирования инновационной инфраструктуры;
    – информирует общественность о реализуемых республиканскими инновационными площадками (далее – РИП) инновационных проектах (программах);
    – готовит предложения по использованию результатов деятельности республиканских инновационных площадок в массовой практике образовательных организаций;
    – осуществляет консультирование педагогических и управленческих работников по вопросам организации деятельности РИП, разработки программ инновационной деятельности.

    8. Региональный наставнический центр.

    Функции:
    – осуществляет аналитическое сопровождение и мониторинг программ наставничества образовательных организаций Республики Мордовия;
    – содействует распространению и внедрению лучших наставнических практик, различных форм и ролевых моделей для обучающихся, педагогов и молодых специалистов Республики Мордовия, в том числе других регионов Российской Федерации.

    9. Региональный методический актив.

    Функции:

    – участвует в выявлении профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров;
    – осуществляет построение и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
    – осуществляет тьюторское сопровождение программ ДПО, в том числе включенных в Федеральный реестр;
    – участвует в реализации практической части программ повышения квалификации;
    – осуществляет посткурсовое сопровождение программ ДПО;
    – организует взаимодействие, взаимопомощь и взаимообучение педагогических работников;
    – оказывает методическую помощь педагогическим работникам, осуществляющим педагогическую деятельность в школах с низкими образовательными результатами обучающихся, в школах, функционирующих в сложных социальных условиях и школах, находящихся в зоне риска снижения образовательных результатов обучающихся;
    – оказывает консультативную помощь и поддержку педагогическим работникам и управленческим кадрам;
    – обеспечивает поддержку молодым педагогам и реализацию программ наставничества педагогических работников.

    10. Некоммерческие организации просветительской направленности.

    Функции:

    – содействуют продвижению общественно значимых научных, образовательных и социально-культурных мероприятий в сфере образования;
    – обеспечивают общественную экспертизу научных, научно-технических программ, инновационных проектов, экспериментальных разработок в сфере образования;
    – организуют и проводят общественно-педагогические мониторинговые исследования;
    – разрабатывают образовательные программы, учебно-методические комплексы, учебные и методические пособия, статьи и монографии, программы развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проектные задания, методические рекомендации и материалы;
    – организуют и проводят конференции, семинары, конкурсы, тренинги, вебинары, смотры, съезды, конгрессы и иные мероприятия в области образования и науки, в том числе в рамках межрегионального и международного сотрудничества;
    – участвуют в разработке и реализации региональных инновационных проектов и государственных программ в сфере образования, обеспечивают научно-методическое сопровождение реализации федеральных инновационных проектов и целевых программ развития образования.

    11. Региональные предметные ассоциации, сетевые педагогические сообщества.

    Функции:

    – осуществляют методическую поддержку педагогических работников;
    – информируют педагогических работников об инновационных технологиях обучения в соответствующей предметной области;
    – помогают педагогам в обобщении и презентации своего опыта работы;
    – реализуют программы наставничества педагогических работников.


    Структурный компонент муниципального уровня РС НМС представляют субъекты:

    Муниципальные методические службы (далее – ММС) в составе органов управления образованием муниципальных районов и городского округа Саранск Республики Мордовия:

    Функции:

    – обеспечивают фасилитацию переноса приобретенных в ходе освоения индивидуальных образовательных маршрутов компетенций в реальную педагогическую практику во взаимодействии с ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» (в формате стажировок, мастер-классов, организации обмена опытом, посещения учебных занятий педагогических работников);
    – обеспечивают изучение запросов и оказание практической помощи педагогическим работникам;
    – координируют методическую работу и формируют методическую инфраструктуру муниципальной системы образования для сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников и управленческих кадров, образовательных организаций;
    – участвуют в подготовке и проведении мероприятий в рамках сопровождения непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров.


    Структурный компонент муниципального уровня РС НМС представляют субъекты:


    1. Муниципальные методические службы (далее – ММС) в составе органов управления образованием муниципальных районов и городского округа Саранск Республики Мордовия:

    Функции:

    – обеспечивают фасилитацию переноса приобретенных в ходе освоения индивидуальных образовательных маршрутов компетенций в реальную педагогическую практику во взаимодействии с ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» (в формате стажировок, мастер-классов, организации обмена опытом, посещения учебных занятий педагогических работников);
    – обеспечивают изучение запросов и оказание практической помощи педагогическим работникам;
    – координируют методическую работу и формируют методическую инфраструктуру муниципальной системы образования для сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников и управленческих кадров, образовательных организаций;
    – участвуют в подготовке и проведении мероприятий в рамках сопровождения непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров.

    © 2024 ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»

    Персональная информация о сотрудниках опубликована в соответствии с приказом Рособрнадзора №831 от 14.08.2020.

    © Авторские права защищены. При копировании материалов прямая ссылка на источник обязательна!