В рамках регионального образовательного форума «Воспитание и образование: воспитываем обучая, обучаем воспитывая» 18 августа 2021 года состоялось секционное мероприятие «Компетентностный подход в воспитании – условие развития навыков будущего у младшего школьника».
Мероприятие проведено с целью создания профессионально-педагогического пространства для презентации и обсуждения эффективных практик формирования навыков будущего у младшего школьника в контексте компетентностного подхода. В связи с этим его организаторами выбран оптимальный формат проведения – панорама эффективных практик.
В мероприятии приняли участие заместители руководителей и учителя начальных классов общеобразовательных организаций (количество участников –188 человек).
Модератором являлась Максимкина Ольга Ивановна, доцент кафедры дошкольного и начального образования ЦНППМ «Педагог 13.ру», кандидат педагогических наук.
Спикерами выступили:
Дубова Марина Вениаминовна, кандидат педагогических наук, доцент, учитель начальных классов МОУ «Лицей №43» г.о. Саранск;
Мурикова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «Лицей № 7» г.о. Саранск;
Грунюшкина Юлия Борисовна, учитель начальных классов МАОУ «Прогимназия № 119» г.о.Саранск;
Дьячкова Елена Алексеевна, учитель начальных классов МОУ «Лямбирская средняя общеобразовательная школа № 2» Лямбирского муниципального района;
Старостина Оксана Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с УИОП №38» г. о. Саранск;
Рыжова Юлия Николаевна, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» г.о.Саранск;
Домнина Людмила Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Лицей №26» г.о.Саранск;
Шакина Галина Викторовна, руководитель центра оценки профессионального мастерства и компетенций педагогов ГБУ РМ «Центр оценки качества образования – Перспектива»;
Янов Артур, интерактивная образовательная онлайн-платформа UCHI.RU, муниципальный куратор, г. Москва;
Кужбанов Азамат, интерактивная образовательная онлайн-платформа UCHI.RU, региональный куратор, г. Москва.
В ходе мероприятия участники обсудили проблемы и перспективы образования младшего школьника в логике компетентностного подхода, возможности формирования навыков будущего у младшего школьника на уроке в начальной школе, продемонстрировали педагогические практики развития универсальных компетентностей младшего школьника и воспитательный потенциал технологий воспитания и обучения в начальной школе.
Особое внимание уделили проблемам мониторинга качества образования в начальной школе, а также практическим аспектам реализации федерального проекта «ЦОС»: «Цифровая школа Учи.ру».