ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    Педагогический батл победителей конкурсов профессионального мастерства «Воспитание дошкольника в эпоху глобальных преобразований: перспективы, успешные практики»

    18 августа 2021 года в рамках регионального образовательного форума «Воспитание и образование: воспитываем обучая, обучаем воспитывая» состоялся педагогический батл победителей конкурсов профессионального мастерства «Воспитание дошкольника в эпоху глобальных преобразований: перспективы, успешные практики».

    В мероприятии приняли участие руководители, старшие воспитатели, педагоги дошкольных образовательных организаций Республики Мордовия (количество участников – 114 человек).

    Модератором мероприятия являлась Анисимова Т.Г., заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ЦНППМ «Педагог 13.ру», кандидат педагогических наук.

    Целью педагогического батла стало рассмотрение приоритетов государственной политики в области воспитания детей, успешных практик воспитания дошкольников в детских садах Республики Мордовия, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе.

    Педагогический батл «Воспитание дошкольников в эпоху глобальных преобразований: перспективы, успешные практики» состоял из 3 раундов: 1) теоретический; 2) практический; 3) итоговый.

    Каждым участником педагогического батла выбрано одно из направлений Стратегии развития воспитания Российской Федерации на период до 2025 года:

    1.      Поддержка семейного воспитания.

    2.      Развитие воспитания в системе дошкольного образования.

    3.      Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов.

    4.      Поддержка общественных объединений в сфере воспитания.

    5.      Гражданское воспитание.

    6.      Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.

    7.      Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей.

    8.      Приобщение детей к культурному наследию.

    9.      Популяризация научных знаний среди детей.

    10.   Физическое воспитание и формирование культуры здоровья.

    11.   Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

    12.   Экологическое воспитание.

    В первом раунде участники раскрывали выбранное направление в ментальной карте, созданной в Mindmeister, Bubbl.us или др. Результат первого раунда выведен в виде ссылки в открытый доступ (группа кафедры дошкольного и начального образования ВК и группа «Дошкольное образование» в социальной сети учителей Мордовии).

    Во втором раунде участники педагогического батла представляли успешные практики в рамках выбранного в предыдущем раунде направления. Участники свободно выбирали формат представления опыта (доклад, мастер-класс, виртуальная экскурсия, панорама педагогических достижений, деловая игра и др.), а гости батла имели возможность задать интересующие вопросы и прокомментировать представленную практику устно или в виде записи к публикации о практике.

    Участниками батла представлены практики:

    • приобщения детей к культурному наследию (Зенченко Елена Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ «Атемарский детский сад № 1 «Теремок» Лямбирского муниципального района; Щелконогова Галина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» ОП «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида» Ковылкинского муниципального района);
    • духовно-нравственного воспитания дошкольников средствами мультипликации (Захарова Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 59» г.о. Саранск);
    • патриотического воспитания и формирования российской идентичности (Асабова Галина Григорьевна, воспитатель МБДОУ «Большеигнатовский детский сад комбинированного вида» Большеигнатовского муниципального района; Князева Римма Николаевна, заместитель директора – заведующий МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» Ковылкинского муниципального района; Федоткина Нина Андреевна, воспитатель МАДОО «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» Краснослободского муниципального района);
    • поддержки семейного воспитания (Уланова Виктория Викторовна, музыкальный руководитель СП «Детский сад №114 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района);
    • физического воспитания и формирования культуры здоровья у дошкольников (Нагаец Ольга Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» ОП «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида» Ковылкинского муниципального района; Швечкова Татьяна Михайловна, воспитатель МБДОУ «Краснослободский детский сад комбинированного вида «Улыбка» Краснослободского муниципального района);
    • формирования инженерного мышления дошкольников посредством робототехники (Фадеева Екатерина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Лямбирского муниципального района);
    • формирования первичных представлений о многообразии профессий у детей старшего дошкольного возраста (Фадеева Ольга Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Лямбирского муниципального района).

    В рамках мероприятия Покалеевой Ириной Владимировной, педагогом дополнительного образования, был также представлен опыт участия МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» ОП «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка» Ковылкинского муниципального района во Всероссийском конкурсе грантовых проектов «Сквозные образовательные траектории» с проектом «Создание системы духовно-нравственного воспитания в детском саду».

    Третий раунд предполагает создание плаката «Воспитание дошкольника», представляющего собой интеграцию инновационных идей участников педагогического батла, и разработку рекомендаций для педагогов дошкольного образования Республики Мордовия.

    5
    4
    3
    2
    6

    © 2023 ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»

    Персональная информация о сотрудниках опубликована в соответствии с приказом Рособрнадзора №831 от 14.08.2020.