ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    Педагогический час «Финансовая грамотность как компонент функциональной грамотности: грамотный инвестор»

    В целях повышения финансовой грамотности обучающихся для педагогов общеобразовательных организаций Республики Мордовия на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» 18 октября 2021года состоялся педагогический час «Финансовая грамотность как компонент функциональной грамотности: грамотный инвестор».
    В мероприятии приняло участие 95 учителей-предметников Республики Мордовия.

    Каждый стремится стать успешным и независимым человеком. Путь к этой цели начинается с умения копить, сохранять и приумножать денежные средства. Знания о навыках ведения личного бюджета, обязательном учете расходов и доходов, сбережении и инвестировании помогут школьникам задолго до получения первой зарплаты серьезно задуматься о финансовом планировании, о рисках и опасностях в мире финансов.

    Лектор Хозяйкина Ольга Николаевна, ведущий экономист отдела Отделения Национального банка Республики Мордовия, рассказала участникам мероприятия о личном финансовом планировании, инвестировании, страховании, преимуществах использования банковских карт. Особое внимание она уделила правилам безопасности на финансовом рынке и защите прав потребителей финансовых услуг.

    Повышение финансовой грамотности учащихся – содействие формированию разумного финансового поведения, принятие обоснованных решений, появление ответственного отношения к личным финансам, развитие навыков работы с материалом таблиц, развитие логического мышления, умение выделять главное, делать выводы, высказывать и аргументировать свои высказывания, прослеживать причинно-следственную связь, умение планировать и прогнозировать результаты своих действий, умение обрабатывать и использовать информацию из разных источников.

    кегшноьл

    Учителю важно осознать, что на протяжении всего обучения решение ситуационных задач по финансовой грамотности должно сопровождаться дискуссией и приводить учеников к самостоятельным выводам о том, как правильно распоряжаться финансами. Только в этом случае можно говорить не только о практическом применении знаний, но и именно о формировании функциональной грамотности.

    В рамках работы педагогического часа с педагогами провели интерактивные занятия, а также продемонстрировали кейс проблемных заданий «Инвестирование и инфляция», направленных на формирование финансовой грамотности обучающихся.

    ццууцц

    В ходе обучающего мероприятия участники получили развёрнутые ответы на интересующие их вопросы.

    Ссылка на задания «Грамотный инвестор. Введение в инвестирование»
    https://docs.google.com/document/d/1Bmd0SHGHSVuztaaKIj_PS6pxxmZ8KQWJ/edit?usp=sharing&ouid=114636747195377651197&rtpof=true&sd=true

    © 2022 ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»

    Персональная информация о сотрудниках опубликована в соответствии с приказом Рособрнадзора №831 от 14.08.2020.