9 октября 2020 года на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13. ру» был проведен Республиканский круглый стол «Лучшие практики реализации медиативного подхода в образовательных организациях Республики Мордовия».
В работе круглого стола приняли участие педагоги-психологи, педагоги общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования, классные руководители, специалисты и кураторы служб медиации образовательных организаций.
Бурляева Ольга Викторовна, доцент кафедры дополнительного и профессионального образования ЦНППМ «Педагог 13.ру», обозначила направления работы, связанные с внедрением медиативных технологий в образовательные организации, а также акцентировала внимание на специфике деятельности медиативной службы с детьми дошкольного и школьного возраста.
В рамках открытой дискуссии обсуждались проблемы организации школьной службы медиации, особенностей профилактики и разрешения конфликтов, применения медиативного подхода при урегулировании конфликтов в категориях «родитель – воспитатель», «родитель – учитель», «родитель – несовершеннолетний ребенок», «ребенок – ребенок» и т. д. Были затронуты вопросы формирования медиативных навыков у педагогических работников.
Участники круглого стола обсудили конкретные проблемы современного образования, обменялись мнениями и поделились практическим опытом работы по созданию медиативной службы в школе, предотвращению и разрешению конфликтных ситуаций, наметили пути решения проблем создания бесконфликтной среды в образовательных организациях.
Азисова Надия Низаметдиновна, проректор по научно-методической работе ЦНППМ «Педагог 13.ру», подвела итоги Республиканского круглого стола и еще раз подчеркнула актуальность проблемы эффективности функционирования служб медиации в образовательных организациях Республики Мордовия.