ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    Республиканский стратегический митап «Формирование функциональной математической грамотности школьников: актуальность, основные направления, лучшие практики»

    0ooВ рамках реализации Программы («дорожной карты») развития математического образования в Республике Мордовия на 2021-2030 годы 15 марта 2021 г. Министерством образования Республики Мордовия совместно с Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» проведен Республиканский стратегический митап «Формирование функциональной математической грамотности школьников: актуальность, основные направления, лучшие практики».

    Целью проведения мероприятия стало обсуждение с руководителями методических объединений учителей математики и учителями математики общеобразовательных организаций Республики Мордовия перспективных направлений формирования функциональной математической грамотности школьников, презентация практик формирования функциональной математической грамотности школьников. В мероприятии приняли участие более 100 руководителей методических объединений учителей математики и учителей математики общеобразовательных организаций г. о. Саранск и Республики Мордовия, которыми была дана высокая оценка проведенного мероприятия.

    Мероприятие открыла Ольга Алексеевна Эктова, заместитель начальника отдела государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования Министерства образования Республики Мордовия. В ее выступлении «Формирование функциональной грамотности школьников как проблема современного математического образования» были раскрыты значение и общие характеристики организации исследования PISA-2022, в котором будут принимать участие обучающиеся общеобразовательных организаций Республики Мордовия. Спикером был сделан важный акцент на необходимость реализации в 2021 и 2022 годах многочисленного комплекса направлений для подготовки школьников к данному исследованию: психологического, информационного, изучения особенностей практико-ориентированных заданий, в том числе в электронной форме, включения заданий по модели PISA в различные мониторинговые мероприятия. Результативным направлением работы учителей математики будет включение в учебные планы и планы внеурочной деятельности часов, дающих возможность осуществлять подготовку школьников к решению этих специфических заданий. Также необходимо организовать разработку педагогами элективных курсов, курсов внеурочной деятельности по данному актуальному направлению. Существенная помощь в решении проблемы может быть оказана учителям в ходе обучения на курсах повышения квалификации соответствующей тематики, которые уже успешно функционируют в ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру».

    Выступление второго спикера, Ольги Николаевны Журавлевой, доцента кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ ЦНППМ «Педагог 13.ру» было посвящено раскрытию понятия, сущности и основным направлениям работы учителя по формированию функциональной математической грамотности. Спикером был дан ответ на следующий ряд ключевых вопросов: «Что такое функциональная математическая грамотность? Что будет оцениваться по модели PISA-2021-2022? Какие есть особенности заданий для оценки функциональной математической грамотности в отличие от традиционных? Какие направления работы учителя по формированию функциональной грамотности эффективны?».

    Елена Александровна Лунина, учитель математики МБОУ «Лицей № 4» г. Рузаевка представила выступление на тему «Задания для формирования и оценки функциональной математической грамотности школьников: понятие, функции, виды». Свое практико-ориентированное выступление она посвятила многочисленным характеристикам заданий для формирования и оценки функциональной математической грамотности. Компетентностно-ориентированные задания (контекстные задачи) – это не просто задачи с практическим содержанием, это задания, моделирующие стандартные или нестандартные жизненные и профессиональные ситуации и требующие от обучающихся самостоятельной познавательной деятельности, а также личностных качеств, которые обуславливают готовность к такой деятельности. Данные задания имеют особенности как по форме представления, так и по существу, о чем подробно, с многочисленными примерами было сказано в выступлении. В заключение спикер описала эффективные направления опыта организации формирования и оценки функциональной математической грамотности, реализующиеся в МБОУ «Лицей № 4» г. Рузаевка.

    Интерес у учителей-практиков вызвало выступление «Практика формирования функциональной математической грамотности школьников: опыт МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа № 17». Учитель математики названной общеобразовательной организации Анна Николаевна Борисова, охарактеризовала компоненты собственного опыта решения проблемы формирования функциональной математической грамотности. В первую очередь спикер выделила проблемы и сложности подготовки, выявленные на практике. Представляя подробнее одну из них – большой и непривычный формат текста задания, Анна Николаевна подробно, с иллюстрацией примерами, рассказала о приемах работы учителя математики по формированию читательской грамотности (инсерт, «Заполни пропуски», «Ключевые слова», «Конспектирование»). Основной акцент выступления был сделан на методике и приемах работы учителя и также на технологиях, актуальных для решения названной проблемы: создание учебных ситуаций, инициирующих учебную деятельность учащихся; приобретении опыта разрешения проблем в разных жизненных областях, учение в сотрудничестве; проблемное и проектное обучение; оценочная самостоятельность школьников и др.

    В дополнение к основному содержанию мероприятия модератором и спикерами подготовлена значительная дополнительная информационная поддержка, ссылка на которую размещена в группе «Учителя математики» на сайте ЦНППМ «Педагог 13.ру».

    © 2024 ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»

    Персональная информация о сотрудниках опубликована в соответствии с приказом Рособрнадзора №831 от 14.08.2020.

    © Авторские права защищены. При копировании материалов прямая ссылка на источник обязательна!