25 марта 2021 года ректор ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Самсонова Татьяна Васильевна приняла участие в работе пленарного заседания XIII Всероссийской учебно-исследовательской конференции учащихся «Живая культура: традиции и современность» (посвящается 300-летию Российской академии наук). В рамках своего доклада «Метапредметность как показатель образовательного успеха педагога и ученика» на примере Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» ректор поделилась опытом применения метапредметных подходов в единстве «педагог – обучающийся – родитель».
XIII Всероссийскую учебно-исследовательскую конференцию учащихся открыла Шуляпова Оксана Владимирована, заместитель директора Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск, начальник Управления образования.
Модераторами пленарного заседания выступили Бочкарев Дмитрий Владимирович, профессор кафедры агрономии и ландшафтной архитектуры МГУ им. Н. П. Огарева, доктор сельскохозяйственных наук, и Акимова Зинаида Ивановна, директор МОУ «Гимназия № 19» г.о. Саранск, доктор исторических наук.
Организаторами конференции выступили:
Российская академия наук, Министерство образования Республики Мордовия, ЦНППМ «Педагог 13.ру», Республиканский межшкольный центр национальных культур МОУ «Гимназия № 19» г.о. Саранск.
Цель конференции – воспитание у обучающихся бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям (историческому, культурному и природному наследию) и чувства глубокого патриотизма и гордости за свою страну через развитие исследовательских компетенций.
В работе пленарного заседания конференции «Живая культура: традиции и современность» приняли участие представители Российской академии наук, известные ученые, вузовская и педагогическая общественность, школы РАН, обучающиеся. Конференция охватила более 20 регионов Российской Федерации, все муниципальные образования Республики Мордовия.
Организаторы конференции отметили, что география участников, исследовательские направления, актуальность работ ежегодно обновляются. С каждым годом конференция привлекает все большее количество регионов и обучающихся. Это говорит о привлекательности инновационных, творческих проектов для обучающихся и педагогов.
В рамках конференции рассматривались историко-краеведческие, этнографические, культурологические, фольклорные, литературоведческие и экологические проблемы нашего общества.
Приоритетными направлениями дальнейших исследований обучающихся ученые предложили «большие вызовы», обозначенные в Программе научно-технологического развития Российской Федерации до 2030 года.