В современном школьном образовании проблема обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является одной из актуальных. Реализация инклюзивного образования требует от каждого учителя решения довольно сложного комплекса проблем: соблюдения нормативно-правовых основ организации работы, создания особых коррекционно-развивающих условий для изучения математики, применения специального набора приемов, методов, форм, средств обучения и т.д.
Педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ в обучении математике – проблема относительно новая. В связи с этим 1 апреля 2021 года кафедрой основного и среднего общего образования совместно с управлением реализации образовательных программ для детей ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» в рамках реализации Программы («дорожной карты») развития математического образования в Республике Мордовия на 2021 – 2030 годы проведен обучающий вебинар «Продуктивная дидактика для особого ребенка, или Обучение математике в условиях инклюзивного образования». В работе вебинара в режиме онлайн приняли участие более 100 учителей математики общеобразовательных организаций Республики Мордовия.
Открыла вебинар Азисова Н.Н., проректор по научно-методической работе ЦНППМ «Педагог 13.ру». Модераторами мероприятия выступили Ольга Геннадьевна Литяйкина, начальник управления реализации образовательных программ для детей ЦНППМ «Педагог 13.ру», главный внештатный психолог Министерства образования РМ, и Ольга Николаевна Журавлева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры основного и среднего общего образования ЦНППМ «Педагог 13.ру».
В содержательной части вебинара учителями-практиками общеобразовательных и специализированных организаций Республики Мордовия были даны ответы на ряд актуальных для методики обучения математики вопросов:
- практика реализации инклюзивного образования на уроках математики в условиях массовой школы;
- развивающие практики при обучении математике обучающихся с ОВЗ;
- особенности математического образования для детей с ОВЗ;
- особенности обучения математике старшеклассников с интеллектуальными нарушениями.
Данный вебинар можно считать мотивационным, стартовым, открывающим цикл подобных образовательных событий.