В ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог13.ру» завершился республиканский конкурс методических разработок для педагогических работников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных учреждений «Эффективная система наставничества».
Конкурс проходил с 16 октября по 22 декабря 2023 года.
Цель конкурса: развитие движения наставничества и тиражирование практик наставничества в Республике Мордовия; повышение социального статуса наставника, признание его роли, места в обществе и возможности его системного поощрения.
Конкурс направлен на выявление и тиражирование лучших практик наставничества, инициирование развития инновационных практик наставничества, активизацию и повышение эффективности деятельности наставников в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях Республики Мордовия.
Жюри подвело итоги — были определены победители и призеры по номинациям:
В номинации Методическая разработка «Наставничество в общем образовании»
1 место Ермакова Юлия Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» Рузаевского муниципального района (Программа наставничества молодого специалиста «Курс молодого … учителя»).
2 место Падерова Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 30» г. Саранск («Модель наставничества «Учитель – учитель» – методическая поддержка молодого специалиста») и
Шепелева Юлия Ивановна, учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» Рузаевского муниципального района (методическая разработка «Организация работы наставничества в методическом объединении учителей английского языка в общеобразовательной школе» (из опыта практической деятельности);
3 место Кудашева Светлана Николаевна, заместитель директора во воспитательной работе МБОУ «Марьяновская средняя общеобразовательная школа» Большеберезниковского муниципального района (методическая разработка «Социальная практика «Метод проектов как средство экологического воспитания школьников») и
Морозова Светлана Алексеевна, педагог-психолог МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная №2» Инсарского муниципального района (методическая разработка «Наставничество в деятельности педагога-психолога»).
В номинации Методическая разработка «Наставничество в СПО»
1 место Кочетовская Елена Анатольевна, преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей ГБПОУ РМ «Алексеевский индустриальный техникум» (Методическая разработка «Наставничество в СПО». Практика управления траекторией развития студентов, уровнем мотивации и творческой активности, побуждением к поиску уникальных решений. Наставничество как способ вдохновить на новое дело и участие в его реализации от планирования до замещения дефицитных компетенций в команде инициаторов);
2 место Котяшова Валентина Викторовна, Носкова Елена Васильевна, преподаватели ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж» (методическая разработка «Наставничество как важный фактор дуального образования в сфере подготовки кадров в колледже»);
3 место Великанова Людмила Александровна, преподаватель иностранных языков ГАПОУ РМ «Саранский автомеханический техникум» (методическая разработка «Инновационные технологии в обучении иностранному языку с использованием ресурсов интернета») и
Парамонова Юлия Александровна, преподаватель ГБПОУ РМ «Саранский строительный техникум (методическая разработка «Наставничество в системе среднего профессионального образования»).
В номинации Методическая разработка «Инклюзивное образование в системе наставничества»
1 место Клемичева Ольга Семеновна, преподаватель ГБПОУ РМ «Саранский техникум энергетики и электронной техники им. А. И. Полежаева» (методическая разработка «Инклюзивное образование в системе наставничества. Сетевое взаимодействие – важнейший фактор повышения качества инклюзивного образования).
Поздравляем победителей и призеров конкурса методических разработок для педагогических работников. Желаем Вам успехов, здоровья и профессионального процветания.