25 апреля 2024 года на площадке МОУ «СОШ № 37» г. о. Саранск состоялся республиканский (очный) этап Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы».
Основными целями и задачами конкурса послужили выявление и демонстрация инновационных методических приемов преподавания мордовского (мокшанского, эрзянского) языка.
В республиканском (очном) этапе Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» приняли участие педагоги, победители (заочного) этапа Конкурса, преподающие родной (мокшанский, эрзянский) язык и культуру мордовского народа через различные формы учебной деятельности:
- Миронова Марина Николаевна, учитель мокшанского языка МОУ городского округа Саранск «Центр образования №15 «Высота» имени Героя Советского Союза М. П. Девятаева»;
- Яськина Татьяна Владимировна, учитель эрзянского языка МОУ «Николаевская СОШ» г. о. Саранск;
- Манина Нина Кузьминична, учитель родного (эрзянского) языка, литературы МБОУ «Шугуровская СОШ» Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия;
- Назарова Наталия Алексеевна, учитель эрзянского языка ОСП «Дачная СОШ» МБОУ «Барашевская СОШ» Теньгушевского района Республики Мордовия;
- Кшнякина Зинаида Ивановна, учитель мокшанского языка МОУ «Старошайговская СОШ» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия.
Также в Конкурсе приняли участие воспитатели ДОО:
- Синицина Любовь Николаевна, воспитатель логопедической группы СП «Детский сад №4 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия;
- Кучерова Наталья Михайловна, воспитатель МАДОУ «Центр развития – детский сад №14» г. о. Саранск;
- Воронова Зинаида Федоровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Звездочка» Торбеевского муниципального района Республики Мордовия. Они оценивались в номинации «Лучший воспитатель, реализующий программы этнокультурной направленности».
В ходе очного тура участники Конкурса (учителя родного (мокшанского, эрзянского) языка и родной (мордовской) литературы, выполняли следующие конкурсные задания:
- конкурсное задание «Урок»
- конкурсное задание «Классный час».
В ходе очного тура участники Конкурса (воспитатели дошкольных образовательных организаций, реализующие программы этнокультурной направленности) выполняли следующие конкурсные задания:
- «Мастер-класс с членами жюри»;
- «Педагогическая находка».
По результатам очного тура республиканского этапа Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» определились победители и призёры.
Победители:
- Миронова Марина Николаевна, учитель мокшанского языка МОУ городского округа Саранск «Центр образования № 15 «Высота» имени Героя Советского Союза М.П. Девятаева»;
- Кучерова Наталья Михайловна, воспитатель МАДОУ «Центр развития-детский сад №14» г.о. Саранск.
Призёры:
- Яськина Татьяна Владимировна, учитель эрзянского языка МОУ «Николаевская СОШ» г.о. Саранск;
- Кшнякина Зинаида Ивановна, учитель мокшанского языка МОУ «Старошайговская СОШ» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия;
- Назарова Наталия Алексеевна, учитель эрзянского языка ОСП «Дачная СОШ» МБОУ «Барашевская СОШ» Теньгушевского района Республики Мордовия;
- Манина Нина Кузьминична, учитель родного (эрзянского) языка, литературы МБОУ «Шугуровская СОШ» Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия;
- Синицина Любовь Николаевна, воспитатель логопедической группы СП «Детский сад №4 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия;
- Воронова Зинаида Федоровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Звездочка» Торбеевского муниципального района Республики Мордовия.
В церемонии награждения участников республиканского этапа Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» приняла участие Первый заместитель Министра образования Республики Мордовия Грызулина Юлия Викторовна. Юлия Викторовна поздравила победителей, призеров Конкурса и отметила то, что данный Конкурс помогает выявить творчески работающих учителей, инновационных методических приемов преподавания мордовского (мокшанского, эрзянского) языка. А также способствует повышению престижа профессии учителя.
В ответном слове победители поблагодарили организаторов конкурса за предоставленную возможность поделиться своими наработками и перенять у своих коллег интересные приёмы и методики преподавания родного (мокшанского, эрзянского) языка.
Все участники получили дипломы и ценные подарки.
Поздравляем победителей и призёров!