ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    Республиканский (заочный) этап Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» в Республике Мордовия – 2025

    21 марта 2025 года на площадке ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог13.ру» состоялся республиканский (заочный) этап Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы». В конкурсе также приняли воспитатели ДОО, реализующие программы этнокультурной направленности, – их материалы оценивались в номинации «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста».

    Участниками республиканского (заочного) этапа стали педагоги, победители муниципальных этапов конкурса, преподающие родной (мокшанский, эрзянский) язык и культуру мордовского народа через различные формы учебной деятельности:

    Дорофеева Ольга Сергеевна, учитель эрзянского языка МОУ г.о. Саранск «Центр образования «Тавла» СОШ №17»;

    Дивеев Артем Викторович, учитель начальных классов МБОУ «Левженская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия;

    Ганина Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Дубенская СОШ» Дубенского муниципального района Республики Мордовия;

    Рыбалко Ольга Валентиновна, учитель эрзянского языка МОБУ «Кемлянская СОШ им. Героя Советского Союза Е.В. Тягушева» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия;

    Чернова Нина Николаевна, учитель родного (мокшанского) и родной (мордовской) литературы МОУ «Старотеризморгская СОШ» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия;

    Алексина Нина Николаевна, учитель эрзянского языка Больше-Маресевского СП МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка;

    Казеева Елена Владимировна, учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы МБОУ «Уголковская основная общеобразовательная школа» Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия;

    Кошелева Елена Ефремовна, учитель мокшанского языка МБОУ «Вышинская ООШ» Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.

    В номинации «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста» приняли участие победители муниципальных этапов конкурса, реализующие программы этнокультурной направленности:

    Куликова Анна Александровна, воспитатель МАДОУ г.о. Саранск «ЦРР – детский сад №7»;

    Куркина Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок» комбинированного вида» г. Ардатов;

    Зуева Наталия Викторовна, воспитатель СП «Детский сад №10 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия;

    Волгушева Алевтина Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Дубенский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Дубенского муниципального района Республики Мордовия;

    Венчакова Марина Ивановна, воспитатель МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия;

    Жалнова Светлана Андреевна, воспитатель МБДОУ Инсарский детский сад «Солнышко» Инсарского муниципального района Республики Мордовия.

    IMG20250321140450483
    Screenshot20250324-143437
    IMG20250321133323912
    IMG20250321125046531

    В ходе заочного тура участники представили портфолио на бумажном и электронном носителях, где были размещены следующие материалы:

    1. «Медиавизитка», демонстрирующая наиболее значимые аспекты профессиональной деятельности конкурсанта, его педагогическую индивидуальность в контексте этнокультурных особенностей образовательной организации.

    2. «Урок», включающий видеозапись занятия в рамках предметной области («Родной язык», «Литературное чтение на родном языке», «Родная литература»).

    3. «Образовательное мероприятие с воспитанниками» (для номинации «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста»), включающее видеозапись занятия по развитию родной речи с обучающимися дошкольной образовательной организации.

    Конкурсные испытания направлены на выявление и распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей родного (мокшанского, эрзянского) языка, родной (мордовской) литературы и государственного мордовского (мокшанского, эрзянского) языка Республики Мордовия, а также воспитателей, реализующих программы этнокультурной направленности. Конкурсанты продемонстрировали собственный Интернет-ресурс (личный сайт, блог, в том числе и страницу социальной сети, страницу на сайте образовательной организации).

    По результатам заочного тура республиканского этапа Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» были определены финалисты.

    © 2024 ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»

    Персональная информация о сотрудниках опубликована в соответствии с приказом Рособрнадзора №831 от 14.08.2020.

    © Авторские права защищены. При копировании материалов прямая ссылка на источник обязательна!