ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    Республиканское методическое совещание по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Мордовия

    29 октября 2021 года состоялось Республиканское методическое совещание по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Мордовия.

    Спикерами мероприятия стали:

    • заместитель Министра образования Республики Мордовия Дугушкин Иван Кузьмич;
    • ректор ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» Самсонова Татьяна Васильевна;
    • заместитель начальника отдела государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования Министерства образования Республики Мордовия Эктова Ольга Алексеевна;
    • заместитель директора ГБУ РМ «Центр оценки качества образования – «Перспектива» Рязанова Татьяна Вениаминовна;
    • члены Координационного совета по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Мордовия.

    Цель совещания – представление основных организационных и содержательных аспектов реализации регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся.
    В своем обращении к участникам совещания Иван Кузьмич Дугушкин отметил, что работа по формированию функциональной грамотности обучающихся реализуется в рамках выполнения поручения Президента Российской Федерации В. В. Путина о вхождении России в десять лучших стран мира по качеству общего образования.

    Самсонова Татьяна Васильевна представила ключевые направления методического сопровождения педагогов общеобразовательных организаций Республики Мордовия по вопросу формирования функциональной грамотности обучающихся, которые осуществляют сотрудники предметных лабораторий кафедры основного и среднего общего образования Центра «Педагог 13.ру». Особое внимание она обратила на проблему качественного использования педагогами ресурсов по развитию функциональной грамотности.

    AV9A9655
    AV9A9653
    AV9A9652

    По словам Эктовой Ольги Алексеевны, мониторинг формирования функциональной грамотности не следует путать с процедурами контроля или оценки. Стержневые установки мониторинга сфокусированы на создании национального инструментария, основанного на лучших достижениях международных экспертов и учитывающего то, что сделано в России.

    Все спикеры совещания были единодушны во мнении, что формирование функциональной грамотности сегодня должно стать обязательной частью работы в каждой школе, если мы хотим, чтобы образование было качественным и современным. В рамках подготовки общеобразовательных организаций Республики Мордовия к участию в общероссийской оценке качества общего образования по модели PISA общеобразовательным организациям необходимо включить в рабочие планы мероприятия по вовлечению педагогов в процесс формирования функциональной грамотности обучающихся. Главная задача – развитие в каждой школе каждым учителем способности ребенка применять знания, выходить за рамки учебного пространства.

    © 2022 ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»

    Персональная информация о сотрудниках опубликована в соответствии с приказом Рособрнадзора №831 от 14.08.2020.