9 декабря 2021 г. состоялась проектная сессия «Я в системе образования». Ее организатором явилась кафедра дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру».
Цель мероприятия – обеспечение личностно-профессионального, культурного, творческого роста педагогов ДОО; совершенствование умений осуществлять рефлексию профессиональной деятельности.
Модераторами мероприятия выступили:
- Анисимова Татьяна Геннадьевна, канд. пед. наук, зав. кафедрой дошкольного и начального образования;
- Максимкина Ольга Ивановна, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования.
В проектной сессии приняли участие педагоги дошкольных образовательных организаций из Старошайговского, Рузаевского, Ковылкинского муниципальных районов и г.о. Саранск (количество участников – 34 чел.).
Проектная сессия включала в себя несколько разнообразных этапов работы.
На этапе предметно-практической рефлексии модераторами были сформированы проектные группы по различным направлениям; произведен отбор реальных проектов (инновационных практик), с которыми осуществлялась работа в проектных группах.
Этап проектной деятельности участников сессии предполагал оформление и рецензирование продуктов, разработанных каждой проектной группой; а также подготовку экспертных заключений и рекомендаций по совершенствованию продукта проектной группы.
Этап презентации результатов деятельности проектных групп носил дуальный характер, так как включал не только представление результатов деятельности проектной группы всем участникам проектной сессии, но профессиональное обсуждение результатов деятельности проектных групп.
Результативный этап был выражен в определении итогового резюме о представленных продуктах. Продуктом проектной сессии стала систематизированная совокупность учебно-методических материалов, технологично отражающих конкретную инновационную практику по развитию профессиональной компетентности воспитателей дошкольных образовательных организаций.
Рефлексия работы показала, что проектная сессия является эффективной формой научно-методического сопровождения муниципальных команд по концептуализации инновационных практик, обновлению технологий и содержания образования.