Образовательный практикум «От проекта к «Большим вызовам» для педагогов центров «Точка роста» состоялся 16 декабря 2022 года на площадке Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Мира».
Практикум был организован кафедрой основного и среднего общего образования Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» и проведен в рамках II сессии Республиканского научно-методического воркшопа по теме «Использование высокотехнологичного оборудования и современных технологий в естественно-научном и техническом образовании детей при реализации образовательных программ основного и дополнительного образования» с целью включения учителей образовательной области «Естественные науки» и педагогов дополнительного образования в деятельность по изучению и практическому использованию инновационного высокотехнологичного оборудования в образовательном процессе.
В рамках методической части практикума Хапугин Илья Александрович, руководитель Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Мира», подробно представил участникам информацию об организации проектной и исследовательской деятельности школьников в естественно-научном направлении, дал методические рекомендации по поиску актуальных идей для проекта и исследований. Участники расширили свои знания о том, как рассчитать экономическую эффективность проекта и как апробировать результаты проекта.
В продолжении практикума Илья Александрович продемонстрировал участникам возможности лаборатории «Агротехнологии» Центра «Мира», которые можно использовать в проектной деятельности, и провел мастер-класс «Удивительный микромир». В процессе мастер-класса педагоги создавали живые образцы из прорастающих семян пшеницы и рассматривали микропрепараты через электронный световой микроскоп.
В ходе обратной связи педагогические работники отметили актуальность содержания образовательного практикума, а также возможность внедрения предложенных практик в своих образовательных организациях.