В рамках деловой программы Республиканского образовательного салона –2022 «Перспективы обновления: от прогнозов к стратегиям» 17 августа 2022 года состоялась проектная мастерская «Детский сад 21 века: будущее начинается сегодня».
Мероприятие было организовано кафедрой дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» с целью создания пространства для профессионального роста педагогов дошкольного образования Республики Мордовия в соответствии с целями и задачами STEM-образования, осуществления коллективного поиска оригинальных решений организации познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей и воспитания у них ценности знания.
Целевой аудиторией мастерской являлись старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций Республики Мордовия (количество участников – 60+ человек).
Администратором мастерской являлась Зайцева Т.Н., заместитель начальника отдела общего образования Министерства образования Республики Мордовия.
Модератором мероприятия выступила Анисимова Т.Г., заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру», канд. пед. наук, доцент.
Лидерами практик из г.о. Саранск, Ковылкинского, Ардатовского, Краснослободского, Ичалковского муниципальных районов были проведены мастер-классы по:
- обучению дошкольников элементарному программированию и робототехнике посредством игрового набора «Cubetto»;
- развитию творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием мультипликационной студии;
- использованию дидактического набора «Дары Фрёбеля» в системе дополнительного образования дошкольников, а также работе с детьми с задержкой психического развития;
- развитию интеллектуальных способностей и научно-технического творчества детей дошкольного возраста посредством робототехники и конструирования;
- созданию интерактивных заданий по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста;
- использованию культурной практики коллекционирования в процессе формирования информационной компетентности у детей дошкольного возраста;
- обучению детей правилам безопасности дорожного движения посредством СТЕМ-технологий;
- использованию изобразительных материалов и техник в процессе развития изобразительного творчества у дошкольников творчества.