25 августа 2022 года на площадке ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» в рамках республиканского образовательного салона – 2022 «Перспективы обновления: от прогнозов к стратегиям» была организована работа фокус-группы «Территория равных возможностей».
С приветственным словом к участникам обратилась модератор Литяйкина Ольга Геннадьевна, начальник управления реализации образовательных программ для детей ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру». Работа фокус-группы началась с презентации проектов Министерства просвещения Российской Федерации, направленных на воспитание и формирование ценностных основ личности.
В работе фокус-группы приняли участие более 600 человек – заместители руководителей ОО по учебной работе, учителя-предметники, работающие с детьми с ОВЗ, педагоги-психологи, воспитатели, социальные педагоги. Обсуждались актуальные практики организации эффективной инклюзивной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями через взаимодействие семьи и школы при обучении детей с ОВЗ и детей-инвалидов, комплексное психолого-педагогическое сопровождения ребенка с ограниченными возможностям, организации дистанционного обучения, создания условий для достижения образовательных результатов обучающихся с особыми образовательными потребностями и инвалидностью.
Опытом организации инклюзии в детском саду и школе поделились в своих выступлениях Байкина Е. М., заместитель директора – заведующий МБДОУ «Центр развития ребенка -детский сад «Сказка», и Ивойлова Е. Е., заместитель директора по учебной работе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» г.о. Саранск.
Проблему развивающих возможностей современного инклюзивного урока и реализации инновационных подходов к его проведению рассмотрела Бибина О.А., канд. пед. наук, доцент, учитель-логопед ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ОВЗ».
Организации инклюзивного образовательного пространства в цифровой среде было посвящено онлайн-выступление Горностаева И. С., методиста по коррекционной педагогике компании «Мобильное Электронное Образование», старшего преподавателя РосНОУ (г. Москва).
Практикой реализации воспитательного потенциала инклюзии в массовой образовательной среде поделилась Белокосова С. В., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» Рузаевского муниципального района.
Инклюзивный потенциал дополнительного образования рассмотрела в своем выступлении Пихиенко О. Ю., методист МБУ ДО «ЦДОД ЮНИТЭР» Рузаевского муниципального района.
Инфраструктурная составляющая социально-психологического и социально-педагогического сопровождения инклюзивного образования в образовательных организациях была представлена Слесаревой В. А., региональным куратором группы компаний «Амалтея» (г. Санкт-Петербург).
В завершении работы участниками фокус-группы были обозначены перспективные направления инклюзивного образования на 2022–2023 учебный год.
Посмотреть запись работы фокус-группы можно по ссылке.