ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    Проектная площадка «Симуляционные практики в формате погружения. Лаборатория математического образования и информатики»

    29 августа 2022 года Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Педагог 13.ру» в рамках Республиканского образовательного салона – 2022 «Перспективы обновления: от прогнозов к стратегиям» была организована работа проектной площадки «Симуляционные практики в формате погружения. Лаборатория математического образования и информатики». В работе площадки в очном формате приняли участие руководители районных методических объединений учителей математики и учителей информатики общеобразовательных организаций г. о. Саранск и Республики Мордовия. Модератор мероприятия – Ольга Николаевна Журавлева, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»», учитель математики ГБОУ РМ «Республиканский лицей», кандидат педагогических наук.

    Программу проектной площадки составили обучающие семинары, практикумы, мастер-классы, методические мастерские представителей ГК «Просвещение» (г. Москва), Яндекс Учебника (г. Москва), «Мобильное электронное образование» (г. Челябинск), а также учителей математики и учителей информатики общеобразовательных организаций г. о. Саранск и Республики Мордовия. Тематика образовательных событий отразила наиболее значимые для современного образования направления, определяющие векторы развития образования на предстоящий 2022–2023 учебный год.

    Практическими рекомендациями по конструированию современного урока с помощью инструментов и сервисов цифровой образовательной среды «Мобильное электронное образование» в ходе обучающего семинара поделилась Е. В. Морозова, доцент кафедры гуманитарных, естественно-научных и математических дисциплин ОУП ВО «Уральский социально-экономический институт (филиал) АТиСО, руководитель городского методического объединения университета математики г. Челябинска, кандидат педагогических наук.

    Участники мероприятия с большим интересом осваивали приемы конструирования учебных материалов в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО (на примере УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича») под руководством кандидата педагогических наук, доцента Е. Л. Мардахаевой, заведующей лабораторией математики ГК «Просвещение» (г. Москва), автора УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича».

    Практико-ориентированная деятельность методической мастерской, организованной Л. В. Меркуловой, учителем математики МБОУ «Кочкуровская средняя общеобразовательная школа» Кочкуровского муниципального района, предоставила возможность слушателям изучить приемы работы с виртуальной лабораторией «1С:Урок» в обучении математике в основной и средней  школе.

    Мастер-класс «Создание интерактивных упражнений в сервисе LearningApps.org» от С. Н. Ульяновой, учителя математики МОУ «Луховский лицей», позволил учителям-практикам выявить освоить некоторые тонкости создания этих упражнений.

    1661863858356
    1661863858349
    1661863858327
    1661863858305
    1661863858274
    1661863858372
    1661863858462

    Обучающий семинар «Обновленный ФГОС 2021:чему и как учить сегодня для успешной карьеры завтра» Н. Н. Лукиенко, ведущего методиста отдела внедрения развивающего обучения и новых продуктов ООО «Просвещение-Союз», раскрыл для слушателей спектр подготовленных издательством УМК и их методические возможности. Специфика деятельности учителя информатики в условиях цифровой трансформации общества была представлена в выступлении Л. Л. Босовой, заведующего кафедрой теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики МПГУ, доктора педагогических наук.

    Методическая мастерская, проведенная П. В. Концовым, руководителем регионального развития Яндекс Учебника (г. Москва), была посвящена значимой в современных условиях теме – как повысить мотивацию обучающихся на уроках информатики с инструментами Яндекс Учебника.

    С большим интересом учителя информатики погрузились в освоение практических приемов решения задач КЕГЭ по информатике с применением табличного процессора под руководством Ю. Н. Данилиной, учителя информатики Лицея ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва», г. о. Саранск.

    В ходе интерактивного мастер-класса на тему «Среда программирования Scratch: формируем креативное мышление обучающихся 5–6 классов» Т. Е. Бетехтиной, учителя информатики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Рузаевки, слушатели были погружены в специфику освоения навыков программирования с помощью вышеуказанного ресурса.

    В целом проектная площадка «Симуляционные практики в формате погружения» предоставила уникальную возможность каждому из присутствующих получить не только знания, но и некоторые важные практические умения. Участники мероприятия высказали мнение, что представленные в ходе мероприятия ресурсы, приемы, методические находки, практический опыт имеют значительную практическую ценность. В заключение было принято решение: в течение предстоящего 2022–2023 учебного года необходимо организовать проведение более развернутых мастер-классов по вышеуказанным темам с целью распространения представленного на мероприятии опыта среди педагогов предметной области «Математика и информатика» Республики Мордовия.

    С презентациями участников проектного семинара Вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке https://cloud.mail.ru/public/ADhN/cs96GGZPA

    © 2024 ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»

    Персональная информация о сотрудниках опубликована в соответствии с приказом Рособрнадзора №831 от 14.08.2020.

    © Авторские права защищены. При копировании материалов прямая ссылка на источник обязательна!