26 августа 2022 года на площадке ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» в рамках Республиканского образовательного салона – 2022 «Перспективы обновления: от прогнозов к стратегиям» работала проектная площадка «Симуляционные практики в формате погружения. Лаборатория естественно-научного и технологического образования».
В ней участвовали учителя химии и биологии общеобразовательных организаций Республики Мордовия.
В повестку работы проектной площадки были включены наиболее значимые для современного образования направления, определяющие вектор развития образования на предстоящий 2022–2023 учебный год:
– переход на обновлённые ФГОС в основной школе;
– использование цифровых образовательных ресурсов для формирования навыков XXI века у учеников;
– формирование функциональной грамотности у обучающихся: от тренда к рутине, от задач к результатам.
Илья Александрович Хапугин, директор «Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Мира», кандидат сельскохозяйственных наук, с участниками мероприятия провел практикум «Как работать с проектами и проектными заданиями на уроках химии и биологии».
Елена Викторовна Антонова, учитель химии и биологии МБОУ «СОШ №7» Рузаевского муниципального района, показала мастер-класс «Цифровые лаборатории как ресурс формирования современных цифровых компетенций у обучающихся и педагогических работников».
Татьяна Александровна Дворникова, учитель биологии МОУ «Луховский лицей», и Вера Владимировна Панькина, учитель химии МОУ «Центр образования «Тавла» – СОШ №17», в рамках обучающего практикума поделились опытом формирования познавательного интереса и творческого мышления у обучающихся на уроках химии и биологии.
Участники мероприятий смогли не только обсудить проблемы образования, но и познакомиться с успешными и эффективными практиками их решения и практическими рекомендациями.