ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    Лаборатория естественно-научного и технологического образования: ключевые направления деятельности учителя биологии, химии, физики в 2022–2023 учебном году

    20 октября 2022 года в рамках Всероссийского педагогического марафона «Осенняя школа учителя» кафедрой основного и среднего общего образования была организована методическая площадка лаборатории естественно-научного и технологического образования «Ключевые направления деятельности учителя биологии, химии, физики в 2022–2023 учебном году». Модератором выступила Шамонова Марина Петровна, методист кафедры.

    В работе методической площадки приняли участие руководители общеобразовательных организаций, руководители республиканских методических объединений, учителя биологии, химии, физики образовательных организаций Республики Мордовия.

    С приветственным словом к участникам обратилась заведующий кафедрой основного и среднего общего образования Бокунова Татьяна Геннадьевна. Она отметила, что целью организации и проведения данного образовательного события является обсуждение общей стратегии и приоритетных направлений преподавания учебных предметов «Биология», «Химия», «Физика».

    Рисунок3

    Одним из таких приоритетных направлений в деятельности учителя, которое необходимо продолжать внедрять и реализовывать, – это междисциплинарный подход или интегрированное обучение.  С успешным опытом использования межпредметных связей на уроках биологии познакомила участников площадки учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32» муниципального образования г. Братска Иркутской области Пронович Татьяна Викторовна.

    Выступление ведущего методиста издательства «Экзамен» г. Москва Лукиенко Надежды Николаевны было посвящено обсуждению нового федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Надежда Николаевна в процессе своего доклада акцентировала внимание участников на том, что школа должна обеспечить при реализации основных общеобразовательных программ выполнение приоритетной задачи – формирование и развитие функциональной грамотности у обучающихся, так как новый проект ФГОС ООО заявляет функциональную грамотность в составе государственных гарантий качества основного общего образования.

    В продолжении темы учитель биологии МОУ «Луховский лицей» городского округа Саранск Дворникова Татьяна Александровна поделилась педагогическим опытом формирования функциональной грамотности у обучающихся на занятиях по биологии средствами ТРИЗ-технологии.

    Рисунок1

    Серьезную проблему повышения качества физического образования поднял в своем выступлении учитель физики МБОУ «Гуменская средняя общеобразовательная школа» Краснослободского муниципального района Шипелкин Александр Анатольевич. Александр Анатольевич выделил основные проблемные аспекты изучения физики в общеобразовательной школе и предложил некоторые пути решения имеющихся проблем, тем самым наметив основные ориентиры и направления работы учителей физики в 2022–2023 учебном году. 

    Участники методической площадки отметили актуальность и ценность полученной информации, смогли пополнить свою методическую копилку интересными формами работы и выразили благодарность организаторам мероприятия.

    Рисунок2

    С материалами методической площадки лаборатории естественно-научного и технологического образования «Ключевые направления деятельности учителя биологии, химии, физики в 2022–2023 учебном году» можно ознакомиться на сайте «Социальная сеть учителей «Педагог 13.ру» в группах «Учителя биологии», «Учителя физики», «Учителя химии» по ссылке https://socpedagog13.edurm.ru/

    © 2024 ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»

    Персональная информация о сотрудниках опубликована в соответствии с приказом Рособрнадзора №831 от 14.08.2020.

    © Авторские права защищены. При копировании материалов прямая ссылка на источник обязательна!