Государственная итоговая аттестация выпускников – важный этап не только для обучающихся. Ежегодно председателем предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ОГЭ/ГВЭ) по математике для учителей-предметников осуществляются аналитический и методический отчеты по ее результатам. В процессе методического анализа результатов учителя математики получают возможность получить необходимую для дальнейшей работы информацию: об общих показателях результатов ГИА, средних баллах по Республике Мордовия, о наиболее часто встречающихся затруднениях при выполнении заданий определенного вида. Все это позволяет им сделать необходимые практико-ориентированные выводы для достижения более высоких результатов в следующем учебном году.
Поэтому 1 декабря 2022 г. ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» совместно с ГБОУ РМ «Республиканский лицей для одаренных детей» г. о. Саранск и был проведен Республиканский вебинар для учителей математики «ОГЭ по математике: итоги 2022 года и перспективы совершенствования подготовки в 2022–2023 учебном году». Мероприятие состоялось в рамках реализации Программы («дорожной карты») развития математического образования в Республике Мордовия на 2021–2030 годы, Плана работы («дорожной карты») лаборатории математического образования и информатики кафедры основного и среднего общего образования на 2022–2023 год и проекта Адресной методической помощи «500+». Участниками мероприятия стали более 160 учителей математики общеобразовательных организаций г.о. Саранск и Республики Мордовия.
Основной выступающий – Наталья Юрьевна Курнаева, учитель математики ГБОУ РМ «Республиканский лицей», заместитель председателя предметной комиссии ОГЭ по математике в 2022 году. В содержании вебинара она подробно охарактеризовала статистические результаты ГИА-9 2022 года, отметив небольшую положительную динамику результатов по сравнению с предыдущими годами. Далее в своем выступлении Наталья Юрьевна остановилась и на перспективах совершенствования содержания подготовки обучающихся к ГИА-2023 года. В частности, она сделала акцент на необходимость обучающимися детально расписывать все шаги решения заданий части 2 (содержащей задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики), давать подробные и верные обоснования на каждом этапе приводимых доказательств. На формирование этих важных умений учителю особо необходимо обратить внимание в процессе подготовки обучающихся к ОГЭ. Правильным ориентиром в оформлении заданий должны быть материалы учебников, утвержденных действующим ФПУ. На многочисленных примерах, приведенных Н. Ю. Курнаевой для учителей, были разъяснены особенности оценивания экзаменационных работ в соответствии с критериями с целью предупреждения подобных ошибок у обучающихся-участников ОГЭ 2023 года.