Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО) опубликован отчёт о качестве школьного образования в России по итогам 2022 года. В 2022 году сто двадцать образовательных организаций Республики Мордовия приняли участие в региональной и пять школ в общероссийской оценке по модели PISA. По результатам данного исследования в 2022 году средний балл по читательской грамотности составил 499 баллов (20 место), математической - 512 баллов (13 место), естественно-научной – 483 балла (30 место).
Средневзвешенное место Республики Мордовия - 10,5 ( России - 10,5).
6 сентября 2023 года в рамках всероссийского вебинара, посвященного итогам оценки уровня функциональной грамотности обучающихся в 2022 по модели PISA, опыт Республики Мордовия по работе с педагогами и образовательными организациями по формированию и оценке функциональной грамотности, представили ректор ЦНППМ «Педагог 13.ру» Самсонова Т.В. и заместитель директора по УВР МОУ «Луховский лицей» Мардаева Т.В. Спикеры отметили, что представленный отчет позволит разработать рекомендации, полезные не только при проведении оценки по модели PISA, но и для выстраивания траектории дальнейшей работы на региональном, муниципальном и школьном уровнях.
По словам заместителя директора ФИОКО Ильи Денисенко, в Республике Мордовия выстроен понятный и эффективный алгоритм работы по повышению уровня функциональной грамотности.
Справочно: в рамках PISA-2023, по официальным данным, будет тщательно анализироваться в качестве основополагающего направления математическая грамотность, а дополнительной областью станет креативное мышление. Исследование покажет насколько эффективно учащиеся используют математические знания в главных аспектах: общественном, профессиональном и личном.