11 апреля 2024 года на площадке Зубово-Полянского филиала ЦНППМ «Педагог 13.ру» в рамках курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» состоялся интерактивный практикум «Традиционные российские ценности в программах дополнительного образования детей».
Модератором мероприятия выступила Бурляева О.В., заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру». В работе приняли участие педагоги дополнительного образования ОСП «Центр детского творчества» МБУ ДО «Зубово-Полянская районная детско-юношеская спортивная школа».
В первой части работы участники практикума обсудили воспитательный потенциал дополнительного образования детей, отметив важность включения в образовательные программы элементов, направленных на повышение уважения детей к семье и родителям, старшему поколению; воспитание культуры труда; формирования у обучающихся ценностного отношения к познанию и ориентаций на здоровый образ жизни; развитие в детской среде ответственности и выбора, принципов коллективизма и солидарности.
Вторая часть предполагала командную работу педагогов по проектированию воспитательного компонента дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ социально-гуманитарной, художественной, физкультурно-спортивной, естественно-научной, технической и туристско-краеведческой направленности. Педагоги упражнялись в постановке воспитательных целей и задач, формулировании планируемых результатов, разработке системы воспитательных событий для обучающихся, продумывали совместные мероприятия с родителями и социальными партнерами в рамках реализации ДООП.
При подведении итогов педагогами была отмечена продуктивность проведенной работы, высказаны идеи, связанные с актуализацией тематики ДООП, обновлением содержания, методов и форм работы с детьми, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности каждого ребёнка, с учётом его потребностей, интересов и способностей.