26 августа 2024 года на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» состоялась работа методического онлайн-практикума «Лучшее от лучших» в рамках республиканского педагогического форума «Семья и школа: единство смыслов и ценностей воспитания».
В мероприятии приняли участие руководители, заместители директоров, методисты, учителя русского языка и литературы. Количество участников – 322.
В ходе работы лаборатории филологического образования обсуждались важнейшие изменения и актуальные тенденции в образовательной сфере, которые касаются как школьного урока, так и общего воспитательного процесса.
Об изменениях в федеральных основных образовательных программах основного и среднего общего образования рассказала Купчик Ольга Николаевна, учитель географии, обществознания и экономики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» г.о. Саранск. Она объяснила, зачем нужны изменения, на что они направлены, и дала практические рекомендации как эффективно внедрить изменения в образовательный процесс.
Волкова Юлия Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Большеелховская СОШ» Лямбирского муниципального района, выступила с темой «Копилка воспитательных приемов и способов формирования читательской грамотности». Она отметила, что формирование читательской грамотности является важной задачей современного образования и требует комплексного подхода. Она выделила несколько ключевых методов и приёмов, позволяющих развивать читательские навыки у учащихся: интерактивное чтение, творческие задания, чтение на разных уровнях.
В рамках семейной гостиной «Читаем вместе» участники обсудили важность совместного чтения и его влияние на формирование у детей любви к книге.
Воспитанию духовно-нравственной личности на уроках русского языка уделила внимание в своем выступлении Марченко Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания русского языка и литературы ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения». Ольга Николаевна обсудила с участниками способы интеграции духовно-нравственных ценностей в учебный процесс через различные формы работы.
Крюкова Галина Васильевна, ведущий методист АО «Издательство «Просвещение», выступила с темой «350 слов на «зачёт»: итоговое рассуждение строго по маршруту», в котором анонсировала методики подготовки учащихся к выполнению письменных заданий, развитие навыков аргументации и логического мышления.
О чтении и анализе художественной литературы как способе углубления лексико-грамматических знаний на уроках иностранного языка рассказала Данильченко Александра Викторовна, учитель иностранного языка МБОУ «Ковылкинская СОШ №4» Ковылкинского муниципального района. Александра Викторовна поделилась практическим опытом использования литературных произведений для улучшения языковых навыков.
Об использовании аутентичных материалов на уроках английского языка с целью формирования лингвострановедческой компетенции докладывал Канаев Алексей Сергеевич, учитель иностранного языка МБОУ «СОШ № 8» Рузаевского муниципального района. Он рассмотрел значение аутентичных материалов, классификацию упражнений и методов их использования в образовательном процессе, акцентировал внимание на том, что аутентичные материалы (фильмы, статьи, песни и подкасты) способствуют более глубокому пониманию языка и культуры стран, говорящих на иностранном языке.
Участники мероприятия отметили важность обсуждаемых тем и выразили признательность организаторам за актуальные и содержательные выступления, согласились, что внедрение новых методов и подходов в образовательный процесс поможет улучшить качество образования и воспитания. Они подчеркнули необходимость дальнейшего обмена опытом и продолжения диалога между педагогами для выявления распространения лучших практик.
Мероприятие прошло на высоком уровне и стало значимым шагом к интеграции новых идей и подходов в педагогическую практику.
С материалами спикеров можно ознакомится по https://disk.yandex.ru/d/gx2KGR5WmFsTBw